МААМ-картинки

Эссе «Значение и последствия занятий музыкальной направленности для детей»

Крылова Ксения
Эссе «Значение и последствия занятий музыкальной направленности для детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе "Значение и последствия занятий музыкальной направленности для детей"

Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б. М. Теплов). [/i]

Музыка занимает особое место в воспитании детей. Она оказывает одно из самых сильных эмоциональных воздействий на человека: заставляет радоваться и страдать, мечтать и грустить, думать, учит разбираться в окружающем мире, людях, их взаимоотношениях. Музыка оказывает положительное воспитательное воздействие даже в тех случаях, когда все другие средства не эффективны.

Публикация «Эссе „Значение и последствия занятий музыкальной направленности для детей“» размещена в разделах

Средствами музыки происходит становление социально – нравственной стороны будущей личности. Музыка отражает отношение человека к миру, ко всему, что в нем происходит и в самом человеке. Формирует эмоциональную сферу человека, прежде всего ребенка. Ранние эмоциональные впечатления запоминаются порой на всю жизнь.

Основы музыкальной культуры дошкольников закладываются, прежде всего, на музыкальных занятиях в детском саду, но огромную роль играет и семья. Очень часто, родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает устанавливать контакт между взрослым и ребенком.

Именно музыка способна открывать все глубины человеческой души и духовности, наполнять эти уголки, делать человека счастливым независимо от наличия материальных благ. Музыка — неотъемлемая часть в жизни каждого человека, и поэтому она является мощнейшим средством воздействия на человека — его душевное состояние, настроение, чувства. И оттого, кстати, какую именно музыку начинает слушать новорожденный ребёнок, зависит то, какая энергетика формируется вокруг него — положительная светлая или отрицательная темная.

Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации, слышат и наши дети. Ее шаманские ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, таким образом, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.

Уже в раннем и дошкольном детстве необходимо формировать музыкальный вкус, подлинные эстетические ценности. «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами», - так писал выдающийся педагог современности В. А. Сухомлинский.

Приобщение к музыкальному искусству в детском саду осуществляется на музыкальных занятиях. Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных. Именно на основе высокохудожественной музыки, в общении с ней развитие ребенка идет по качественно иному пути. Содержанием музыкального воспитания дошкольников является приобщение его к разным видам музыкальной деятельности.

В период от рождения до школы ребёнок соприкасается с музыкой через простейшие практические навыки во всех видах музыкальной деятельности. В дошкольном возрасте можно наблюдать лишь самые первоначальные проявления детского музыкального творчества, которые выражаются в умении создавать простейшие песенные импровизации; комбинировать знакомые танцевальные движения, создавая новые варианты танцев, находить выразительные игровые движения для передачи различных образов; музицировать на детских музыкальных инструментах.

Приобщение к музыкальному искусству в детском саду осуществляется музыкальными руководителями и воспитателями на музыкальных занятиях, утренней гимнастике, праздниках и развлечениях, в самостоятельной музыкальной деятельности и продолжается в школе на уроках музыки. Поэтому педагоги должны иметь специальное образование, а также необходимые знания о специфике возраста. Строить музыкальные занятия так, чтобы ребенок в доступной форме, в полном объеме получил необходимые знания, музыкального образования, вызывая интерес каждого ребенка. Качественно спланированные занятия учат детей слышать и слушать, двигаться, красиво говорить, чувствовать себя уверенно и много других положительных качеств.

На основе полученных детьми знаний о музыке у них формируется сначала избирательное, а потом и оценочное отношение к ней, появляются начальные формы музыкального вкуса. Занятия музыкой должны, прежде всего, доставлять радость детям. Это главное условие их музыкального развития. Только при этом условии можно «зажечь» ребенка на всю жизнь любовью и интересом к музыке, сформировать потребность в ней, успешно развивать музыкальные способности.

Музыкальные занятия оказывают влияние на формирование эстетического вкуса; способствуют становлению характера, норм поведения; обогащают внутренний мир человека яркими переживаниями. Музыкальные занятия, как познавательный многогранный процесс, который развивает художественный вкус детей, воспитывают любовь к музыкальному искусству, формируют нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему.

Детство является периодом, наиболее благоприятным, сензитивным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо.

Публикации по теме:

Значение физкультурных пауз в процессе проведения занятий Физическая представляет собой небольшой комплекс физических упражнений. Упражнения составлены так, чтобы при их выполнении были охвачены.

Значение игр и занятий со строительным материаломЗначение игр и занятий со строительным материалом «Значение игр и занятий со строительным материалом». Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. В нм,.

Формирование профессиональной направленности у студентов педагогического колледжа во время занятийФормирование профессиональной направленности у студентов педагогического колледжа во время занятий Чтобы будущие педагоги освоили теорию и методику экологического образования дошкольников, хорошо знали и применяли в работе с детьми различные.

Консультация для родителей «Каковы последствия того, что ребенок не будет ходить в садик» Каковы последствия того, что ребенок не будет ходить в садик. Понятно, что дать точный ответ и однозначный прогноз невозможно. Все дети.

Консультация для родителей «Детские страхи: причины и последствия» .

Консультация для родителей «Значение музыкальных занятий для малышей до трех лет»Консультация для родителей «Значение музыкальных занятий для малышей до трех лет» Консультация для выступления на родительском собрании Вступление. Многие родители, не имеющие педагогического музыкального образования,.

Консультация-практикум для педагогов «Стресс и его последствия» Цель: психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний у педагогов Задачи: • познакомить педагогов с понятием «стресс», с.

Комплекс занятий для родителей детей, посещающих группы компенсирующей направленности по зрению Уважаемые родителя сегодня я хочу поговорить о том, как можно сделать жизнь ваших деток еще более разнообразнее, красочнее. В этом большую.

Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии хватать и.

Значение занятий по аппликации для детей дошкольного возрастаЗначение занятий по аппликации для детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Значение и последствия занятий музыкальной направленности для детей»
Опубликовано: 1 января 2019 в 08:02
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Значение и последствия занятий музыкальной направленности для детей»» (включая файлы) размещена пользователем Крылова Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД