Балабаева Крестина Александровна
Эссе «Миссия педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
При всем своем к закону уважении,
По улицам хожу не так, как все:
Поправ собой все правила движенья,
По встречной пешеходной полосе.
Тому я вижу лишь одну причину,
Простую, как Колумбово яйцо:
Идя в потоке, видишь только спины,
Идя навстречу, смотришь всем в лицо.
вое эссе я начала одним из любимых моих стихотворений, написанным Андреем Макаревичем. На первый взгляд может показаться, что в нем «выпирает» неприкрытая бравада собственным мнением, что лучшее общество – это Вы сами. Но это не так, и по отношению к людям, и особенно по отношению к детям. Я считаю, что главная миссия воспитателя не только 21 века, но и во все и на все времена – идти навстречу детям, смотреть им в лицо, в их глаза, добиваться их расположения, понимать, как ты нужен им, как они ждут тебя, радуются встрече, ждут новых открытий, интересных встреч и историй. Воспитатель должен хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Почему я так считаю? Да потому, что каждый день, приходя на работу в свой детский сад, я непосредственно сталкиваюсь с этим, я вижу лица своих воспитанников, смотрю им в глаза и понимаю, что Я ДЛЯ НИХ:
Публикация «Эссе „Миссия педагога“» размещена в разделах
Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор… Потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными.
Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель»… Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.
Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник… Потому, что дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят
сами участвовать в них.
Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник, и биолог, энциклопедист… Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов;
Воспитатель - это архитектор, конструктор, художник и скульптор… Потому, что дети всегда готовы созидать.
Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. И только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
На мой взгляд, секрет мастерства воспитателя заключается в том, чтобы организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребенок не ощутил на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с воспитателем способствовало бы формированию его собственного «Я».
На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно. что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого воспитанника свой труд, частичку души и сердца.