Дарья Подорванова
Эссе «Миссия педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе воспитателя «Миссия педагога»
Педагог — это тот человек, который должен передать
новому поколению все ценные накопления веков
и не передать предрассудков, пороков и болезней.
А. В. Луначарский
Быть педагогом – это значит… А что это значит? И почему я выбрала эту не легкую работу? Наверное, потому, что я еще, будучи совсем девчонкой, любила детей, у меня были маленькие племянники, с которыми я водилась и у меня это получалось. Мой племянник, которому 12 лет, зовет меня «няней». Я до безумия любила играть в школу, вместо доски у меня была печка, на которой я писала буквы и цифры. Вместо указки я использовала бабушкино веретено. И учила своих кукол, а потом и младших соседских ребят. Учась в школе, участвовала в конкурсах самодеятельности, в спортивных соревнованиях. В моей семье не было педагогов, а интерес к профессии педагога был.
Публикация «Эссе „Миссия педагога“» размещена в разделах
Моя бабушка в 50-ые годы работала в яслях няней, рассказывала, как им приходилось и за детишками смотреть, и воду с озера возить, и печки топить.
Моя тетя сказала, что профессия воспитатель - самая востребованная. После окончания 9 классов, я поехала поступать в «Курганский педагогический колледж» на дошкольное отделение. Но не сдала вступительный экзамен по математике. Сказать что расстроилась, это ничего не сказать. Я уже собиралась ехать домой, но позвонили из приемной комиссии и вызвали меня на собеседование. Дали мне шанс, и сказали, что если я не сдам первую сессию, то меня отчислят. И я этот шанс не упустила, сдала сессию с одной тройкой. Началась у меня самая интересная жизнь, изучение предметов по профессии, дополнительные занятия: хор, театральный кружок, волейбол, легкая атлетика. Ходили на туристические слеты, на выставки, экскурсии. «Трудности есть всегда, но нужно их преодолевать» - так говорила преподаватель по ИЗО Нина Ивановна,- что нужно учить и учиться. После окончания колледжа, я вернулась в своё село, вышла замуж, родилась дочка. Потом мы переехали в Половинное, дочка подросла и я стала искать работу –любую, выбор в нашем селе не велик. Обратилась в РОНО, там сказали что нужны молодые педагоги – воспитатели! 5 августа я пришла на работу в Половинский детский сад «Солнышко». Меня встретил дружный и сплоченный коллектив, который богат на стажистов. Моим наставником стала Хаврошина Надежда Викторовна, она научила меня правильно и грамотно вести документацию, как правильно и интересно проводить занятия, утренники. Подсказывала, как найти подход к родителям. Я работа на подмене 2-х групп, и учителем-логопедом. Но не долго продолжилась моя трудовая деятельность. Ушла в декрет и через полтора года, вышла на полставки, в марте 2016 года стала подменять 4 группы.
Перед новым учебным годом мне доверили среднюю группу. Были и трудности, и успехи. Мои ребята вместе с родителями участвуют в различных конкурсах, выставках, мероприятиях, получают грамоты, дипломы. Учим с ребятами стихи, танцы, песни, чтобы порадовать мам, бабушек, пап своими достижениями. Любим ходить с ребятами на экскурсии, в детскую библиотеку, на железную дорогу, в пожарную часть, выезжаем в лес, где проводим время с пользой для здоровья. Планируем проекты и реализуем вместе с детьми и родителями. Я получила первую категорию, прошла курсы повышения квалификации, участвую в конкурсах, имеются грамоты. Этот учебный год будет для меня сложным и грустным. В следующем году я буду выпускать ребят в школьную жизнь. Поэтому мне с моими детками предстоит не мало работы, которую, я думаю, мы сделаем на «5»!
«Быть педагогом — значит вести за собой. Но вести можно лишь того, с кем идёшь рядом. Отдавать всю себя, всю любовь, быть понимающей, справедливой, интересной для своих воспитанников».
Действительно, мне, как молодому специалисту дошкольного образовательного учреждения с первых дней работы с малышами стало ясно, что педагог является для ребёнка проводником в большой мир, мир знаний, открытий, мир сказочного и волшебного детства. Конечно, я не открою ничего нового, если скажу, что воспитатель должен любить детей, жить их жизнью, быть вместе с ними и в игре, и в труде. Ведь не только педагог учит детей чему-нибудь, но и ребёнок может научить воспитателя. Не на прямую, конечно, а поставив перед ним какую-то задачу. Решая эту проблему, находишь какие-то новые приёмы, подходы к каждому ребёнку.
Наш детский сад работает по программе «Радуга». Основными принципами, положенными в программу, являются следующие:
- уважение к свободе и достоинству каждого ребёнка как маленького, но полноправного ЧЕЛОВЕКА;
- создание условий для развития индивидуальности каждого малыша;
- обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей;
- учёт возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения.
Все прекрасно знают, что для физического развития ребёнку необходимо правильное питание. Для психического развития ему необходима духовная пища. Аналогично тому, что взрослый обеспечивает маленького ребёнка едой, основным источником духовной пищи также является взрослый.
В детском саду ребёнком приобретается первый социальный опыт. Он учится общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми людьми, которые не являются его родителями. В дошкольном возрасте закладывается самооценка и ощущение себя личностью.
Задача воспитателя сделать так чтобы детский сад стал не только местом ежедневного пребывания детей, но и настоящим вторым домом. Домом, где тебя ждут и любят не за то, что ты послушный воспитанник, а любят просто за то, что ты есть! Думаю, что именно это для ребё нка главное: осознавать, что он любим и его всегда здесь ждут.
Педагогу необходимо много трудиться, работать не только с детьми и родителями, но и над собой, ежедневно самосовершенствоваться, пополнять копилку своих знаний, много читать и применять полученные знания в работе.
Конечно, изученная литература даёт неоспоримую поддержку в работе молодого специалиста. Но, книги и другие источники массовой информации не могут заменить живого общения, такая помощь может быть оказана нам, пока ещё только начинающим, в виде старой, как мир, истины: перенятие опыта у наставников-профессионалов.
При этом необходимо помнить, что быть педагогом — значит быть примером для подражания. Педагог-воспитатель должен следить за своим внешним видом, обладать грамотной и правильной речью, любить свою профессию и детей, быть творческим и всесторонне развитым человеком, стараться сделать так, чтобы детям хотелось быть похожими на него.
В любой работе предусмотрены различные поощрения: премии, награды, грамоты. Для меня лично нет высшей награды, чем детская ответная улыбка и сверкающие радостью глаза.
Понимаю, что день прожит не зря, когда слышу от детей часто повторяющуюся фразу: «Не хочу домой, в детском саду интересно».
Безусловно, я ещё многого не знаю, многому предстоит научиться в процессе педагогической деятельности, но уже сейчас могу с уверенностью сказать, что, ни что не заставит меня изменить своему призванию — быть педагогом детского сада. Ведь всякая профессия начинается с призвания.
Подготовила воспитатель МДОУ «Половинский детский сад «Солнышко»
Подорванова Дарья Михайловна.