Анастасия Лихих
Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Лихих Анастасии Александровны
воспитателя Муниципального бюджетного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории №27 г. Азова.
Должность: воспитатель.
Стаж педагогической работы :10 лет.
Образование: высшее педагогическое.
Поступила на работу в МБДОУ №27 сразу после окончания университета, на должность воспитателя. Работать стала во второй младшей группе с детьми, которые только что пришли в детский сад, что считаю для себя удачей. Так как понимаю, что работу воспитателя надо осваивать поэтапно, начав с самой маленькой ступеньки. Работа воспитателя меня сначала насторожила с одной стороны, ведь за каждого кроху я должна была нести ответственность, и не только физическую, но и прежде всего нравственную, моральную. Необходимо было сделать так, чтобы маленький человечек, которого привели к тебе утром в детский сад стал доверять тебе, легко и без страха пошел с тобой на контакт, чтобы общение с воспитателем было комфортным, легким, дружеским. С другой же стороны, профессия воспитатель меня привлекла, очень понравилась, я посчитала ее нужной, важной, очень благодарной, интересной и в плане профессионального роста, и в плане совершенствования своих личностных качеств. Каждодневная работа воспитателя разнообразная, разноплановая, включает в себя различные виды деятельности, требует знания многих педагогических технологий, применения разнообразия методов, средств, приемов.
Публикация «Эссе воспитателя „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Работая с дошкольниками, ты проникаешься их мироощущением, восприятием окружающего мира, который постоянно меняется, в нем появляются новые краски, оттенки, меняется и сам воспитатель. Воспитатель получает редкую, на мой взгляд, возможность понаблюдать за развитием детской души, повлиять или помочь развиться детской психике, способствовать формированию нравственных качеств личности ребенка, что не может не дать толчок к собственному самосовершенствованию и саморазвитию педагога.
Дети – это своего рода лакмусовая бумажка твоего восприятия и ощущения мира, себя в этом мире, понимания того, правильно ли ты живешь, ведь детскую любовь ничем не купить, их души открыты и не умеют льстить, обманывать, лукавить. И если, ребенок, улыбается тебе при встрече, обнимает тебя, доверяет свои маленькие секретики, ты понимаешь, что можешь повлиять на него не просто нареканием, а советом, разговором на «равных», если, воспитанники, которые уже учатся в старших классах бегут к тебе с другой стороны улицы, а родители помнят, как зовут воспитателя их сына или дочери, то, наверное, ты правильно сделал, что выбрал эту нелегкую профессию, ты находишься на «своем месте» в нашем большом педагогическом пространстве.
Я люблю свою профессию, хотя и считаю ее сложной, трудной, именно потому что, она предполагает постоянную работу над собой. Работа в дошкольном учреждении неотделима от работы не только с детьми, но и родителями, а значит педагог всегда должен вести здоровый образ жизни, быть грамотен, выдержан психологически, опрятен, вынослив, и, вместе с тем, он продолжать оставаться ребенком. Чтобы понять детскую душу – нужно быть таким, как воспитанники, а значит продолжать мечтать и верить в чудеса, что бывает, ой как нелегко в современном мире.
В профессии воспитателя, никакая личностная реализация невозможна без включения в этот процесс ребенка, взаимодействия с его хрупкой, ранимой психикой. Поэтому, основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда педагог и ребёнок выступают «на равных». В постоянном общении с детьми, я стараюсь уделять особое внимание созданию проблемных ситуаций, деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить способности, выразить своё действительное отношение к тем или иным явлениям окружающей среды. Воспитывая и обучая детей, постоянно имею дело с новыми обстоятельствами, новыми отношениями, развивающей природой ребенка и поэтому каждый раз ищу новые способы контакта, использую оптимальные возможности каждого метода и приема.
Особое внимание я в своей педагогической деятельности с детьми уделяю развитию детской речи, так как на сегодняшний момент развития общества, полноценное речевое развитие ребенка, приобщение его к языковой культуре продолжает являться одной из важнейших педагогических задач.
Я имею сравнительно небольшой опыт работы с детьми, но хочу оставаться в этой деятельности и двигаться дальше, совершенствуя свои навыки и получая новые знания, что является актуальным на сегодняшний момент развития дошкольного образования. Согласно тезисам, прописанным в «Профессиональном Стандарте педагога» : «в стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, воспитанникам становится умение учиться».
Современный воспитатель, на мой взгляд, - это, прежде всего профессионал, готовый к переменам, мобильный, способный к нестандартным ситуациям, ответственный и самостоятельный в принятии решений. Именно эти характеристики специалиста меня привлекают, я считаю, что приобретение их – основополагающая цель для каждого педагога, работающего с детьми. В своей деятельности я стремлюсь к получению и реализации вышеназванных профессиональных и личностных качеств, считаю это своим кредом.
На мой взгляд, чувствовать радость от того, что ты пришел на работу и видишь улыбающиеся лица детей, даже если болен, есть проблемы другого порядка, и есть настоящая удача в жизни, значит ты нужен и любим, как педагог и значит верно сделал свой профессиональный выбор.