Валентина Черноусова
Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
В моей жизни так сложилось, что детский сад в детстве я посещала всего два дня. Сейчас я посещаю это учреждение каждый день. Правильно ли я сделала, что выбрала эту профессию? Правильно! В детстве я мечтала стать врачом, врачом детским. Не сложилось. Решила поступить в педагогическое училище. И вот я воспитатель. Сбылась ли моя детская мечта? Сбылась! Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Я считаю, что педагог объединяет в себе эти три профессии. Почему? Потому что:
Публикация «Эссе воспитателя „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Хороший воспитатель – это врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший воспитатель это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить. Хороший воспитатель это актёр, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество – вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле – это значит совершить чудо, а также чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детского сада.
В. А. Сухомлинский писал, что «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Педагогу дошкольного образования отводиться особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, культуру и его нравственную позицию. Я стремлюсь в первую очередь воспитать в детях взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Также целью моей деятельности является не только учение детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, но и заложение в них основ интеллекта и мышления, развитие умственной активности. Воспитывая детей, я «расту» вместе с ними, повышаю своё профессиональное мастерство, штудирую книги, использую передовой педагогический опыт и радуюсь, что атмосфера любви и взаимопонимания, созданная мною, даёт свои плоды. Очень помог в моём развитии коллектив, в котором я тружусь. Я счастлива, что нашла единомышленников, друзей. Единство идей и духа, взаимное доверие и совместная любовь к детям, взаимопомощь и творчество накрепко связало нас. Дружба свойственна только людям духа: это их дар, их достояние, их способ жизни. Только такие педагоги работают у нас в детском саду, они носят в своём сердце «духовный жар». Только такие люди зажигают мощное пламя в душах малышей.
Спасибо вам за помощь многократно,
Спасибо вам за добрые дела,
И вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!
Огромное значение в детском саду отводиться сотрудничеству. Сотрудничеству с родителями. С чего оно начинается? С любви. Любовь к ребёнку даёт толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети и вместе с ними должны расти взрослые. Как научить этому отцов и матерей? Как найти к ним дорожку? Один папа считает, что главное, чтобы ребенок умел читать, другой уверен, что хорошо уметь строить, мамы считают, что должен быть смелым. Нет смысла говорить родителям, что рановато ещё читать малышу, что надо сначала захотеть, потом научим. А будем говорить о маленьких успехах каждого ребё нка: запомнил сегодня стихотворение, сумел сложить картинку, помог другу….
Пришё л малыш домой и говорит: «Папа помоги отремонтировать машинку моему другу». На следующее утро папа принёс инструменты и отремонтировал все поломанные игрушки. Так и складывается круговорот уважения: родителей к собственным детям, детей к нам, нашего уважения к ним, малыша к другу, да и родителей к воспитателям. «Дети будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как о них позаботимся, зависит завтрашний день всего общества».
Как-то психолог нашего сада посоветовал мне поработать над коррекцией детских страхов. Сначала я думала, что никогда не справлюсь с этой сложной задачей. Но поработав со специальной литературой, прослушав лекции психолога, я поняла, насколько важна и интересна эта тема. Многочисленные реформаторы дошкольных учреждений активно спорят по поводу того, сколько и какими знаниями должен обладать ребёнок. Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребёнок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. Я считаю, что психологическое здоровье необходимо ребёнку и в настоящем и в будущем. Стараюсь особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей и коррекцию уже имеющихся.
Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников, а это – будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.
Своё эссе хочется закончить словами: «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее. Я – воспитатель! Именно мне доверено человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле! Я горжусь этим!»