Маликат Каирбекова
Эссе «Воспитатель ДОУ — каким он должен быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Еще в детстве прочитала книгу Фриды Вигдоровой «Дорога в жизнь», которая произвела на меня огромное впечатление. В ней рассказывалось о замечательном педагоге Семене Афанасьевиче Карабанове воспитаннике А. С. Макаренко.
Этот человек посвятил свою жизнь воспитанию детей-сирот. И тогда, будучи ребенком под впечатлением прочитанного, я решила для себя, что когда вырасту, обязательно буду работать с детьми.
Публикация «Эссе „Воспитатель ДОУ — каким он должен быть?“» размещена в разделах
Я верю, если очень захотеть, мечты сбываются. По окончании школы поступила ДГПУ на художественно-графический факультет. Более 10 лет проработала учителем рисования и трудового обучения в школе, периодически работая и с первоклассниками. Но больше всего мне нравилось работать с первоклассниками, поэтому я решила попробовать свои силы в детском саду обучать, воспитывать малышей.
На мой взгляд, детский сад это сказочная страна, где каждый день дети ждут чудес. Никому не секрет, что родители не всегда могут уделять такого всестороннего внимания детям как в детском саду.
Каждому ребенку я пытаюсь найти ключик к его душе чем-то его заинтересовать одни любят петь, другие лепить, третьи рисовать, но не смотря на это обучать всех этому нужно обязательно.
Мастерство педагога – это результат кропотливого труда. Я как педагог, несу ответственность за то, чтобы каждый ребенок состоялся как личность, чтобы мои воспитанники выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, природу, людей, чтобы могли отличать хорошее от плохого. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Воспитатель всегда должен поддерживать детскую инициативу, вселять уверенность в свои силы. Его обязательно надо поощрять: «Ты много можешь, у тебя обязательно всё получится». Похвала ребенку нужна как пища, и если ребёнок не видит успехов в своём труде, то он теряет веру в свои силы. Для меня очень важно с радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой. И я буду счастлива, если по прошествии многих лет детки будут вспоминать меня с теплотой, радостью и улыбкой. Я считаю, что работа воспитателя заключается в безграничной любви к детям!
Мое кредо как воспитателя «Воспитать человека – значит, воспитать у него перспективные пути, по которым располагается его завтрашнее радость» А. С. Макаренко.
То, что будет заложено в ребенке с детства, от этого зависит, будет ли он успешным или нет в будущем.
Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
Я очень люблю свою профессию и горжусь, что я воспитатель.