МААМ-картинки

Проект «Каким может быть уголок изодеятельности в младшей группе?»

Елена Лапшова
Проект «Каким может быть уголок изодеятельности в младшей группе?»

Проект

Тема: «Каким может быть уголок изодеятельности в младшей группе

Цель: овладеть способом и умением оформления уголка изодеятельности в младшей группе.

Результат: Уголок изодеятельности.

Задачи:

1. Создать в группе обстановку для творческой активности детей.

Публикация «Проект „Каким может быть уголок изодеятельности в младшей группе?“» размещена в разделах

2. Способствовать возникновению и развитию самостоятельной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Участники проекта: педагог, родители.

Руководитель проекта: Лапшова Елена Львовна, воспитатель

2 младшей группы.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Этап №1. Подготовительный.

Актуальность.

Рисование, лепка как и игра являются любимыми занятиями малышей. Это продуктивные виды деятельности, они дают зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть самому, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому, ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений.

На четвёртом году жизни у малышей начинает появляться представление о том, какой должен быть результат его действий в изодеятельности. И «каляки- маляки» не доставляют ему удовольствия. Для того, чтобы не наступило разочарование, необходимо сформировать у малышей элементарные умения и навыки, которые мы формируем в совместной деятельности.

Но полноценное развитие детей становится возможным только при условии их активных самостоятельных действий. А для этого в группе должен быть создан (организован) уголок изодеятельности.

Я работаю с детьми четвёртого года жизни. Малыши уже знакомы со многими изоматериалами, у них сформированы достаточные умения по изодеятельности, а главное есть огромное желание что-то творить. Поэтому, решила обновить имеющийся в группе уголок изодеятельности. Сделать его более ярким, доступным для детей.

Так появился проект «Каким может быть уголок изодеятельности в младшей группе».

Мероприятия по реализации проекта:

1. изучение методической литературы, просмотр журналов "Дошкольное воспитание"," Ребенок в детском саду", журнал «Методист ДОУ»№2 2008 г. ;

2. консультация старшего воспитателя д/сада;

3. использование интернет-ресурсов;

4. изучение опыта коллег;

5. консультации с родителями дошкольников;

6. подготовка необходимых материалов для уголка;

7. обдумывание содержания и форм реализации.

Этап №2. Практический.

Исходя из намеченного плана, приступила к реализации проекта.

При оформлении учитывала следующие моменты:

-расположение зоны изобразительного творчества (доступность, эстетичность, универсальность, подвижность);

-использование детского дизайна в оформлении.

-наличие произведений искусства.

-соблюдение возрастных требований.

-изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность, безопасность.

-оборудование для рисования, лепки, аппликации.

-дидактические игры по работе с цветом, формой, линией.

-наличие игрового персонажа.

В итоге, уголок стал выглядеть таким образом:

1. выставочная часть (место для выставок- репродукций картин, иллюстраций, рисунков детей, изделий народного декоративно-прикладного искусства);

2. шкаф или открытая (для лучшего доступа) тумбочка с материалами и инструментами (мелки и карандаши цветные, шаблоны, штампы, трафареты, тычки, раскраски для мальчиков и девочек, бумага для рисования (в основном листа формата А4, а также листа, валики с рулонами бумаги, альбомы по насмотренности, материалы для лепки и аппликации (под контр. воспитателя);

3. уголок расположен у окна, рядом со столом, поэтому, взяв из уголка необходимые материалы, дети могут «творить» за столом.

Во время оформления возникла проблема с ящиками и коробочками под изоматериалы. «Пришла мысль» сделать оригинальные коробочки- органайзер своими руками. Эти коробки можно использовать как для хранения, так и для переноса или вынесения материалов на любую творческую деятельность.

Есть полка с книгами и дидактическими играми по изо деятельности, которая периодически будет пополняться и обновляться.

Для развития воображения, мелкой моторики, мышления изготовила лоток для рисования пальчиками манкой (аналог рисования песком на стекле).

В нашем уголке творчества «живут» персонажи, которые нам помогают –это «Пчелки» и «Солнышко».

В реализации проекта предложила приять участие родителям воспитанников. Никто не остался безучастным – приносили бросовый материал для изготовления печаток и штампов, изготовили альбомы по насмотренности «Дома», «Солнышко», «Машины».

Изготовила и внесла игры на закрепление цвета: «Подбери цвет к предмету», «Собери ёлочку», «Почини машину», «Какие цвета любит солнышко, а какие снеговик?».

Этап №3 Заключительный.

С защитой проекта выступила перед коллегами, которые положительно оценили работу. Подводя итог проделанной работы, хочется сказать, что проектная деятельность позволяет более глубоко изучить материал по теме проекта. Благодаря реализации проекта, в группе появился обновленный уголок изодеятельности для малышей. Он,в свою очередь, позволяет создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности, творческой активности детей. Малыши получают возможность самовыражения в разных видах художественной деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов и т. д.

Установилась тесная взаимосвязь с родителями воспитанников. Они стали чаще предлагать свою помощь.

В дальнейшем планирую продолжить работу в данном направлении. Уголок изодеятельности пополнять, обновлять, вносить новые игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Внешность человека может быть обманчива» Конспект занятия в старшей группе «Внешность человека может быть обманчива» Цель: продолжать объяснять детям, что приятная внешность незнакомого.

Логопедический кабинет. Каким он должен быть «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» Василий Александрович Сухомлинский Одним из важных.

Родительское собрание в средней группе «Моя семья — что может быть дороже!» Родительское собрание в средней группе «Моя семья – что может быть дороже!» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте.

Родительское собрание во второй младшей группе «Моя семья — что может быть дороже» Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Моя семья – что может быть дороже» Цель: помочь родителям осознать.

Технологическая карта к занятию «То, чего не может быть» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: развитие речи.

Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества «Каким должен быть солдат»Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества «Каким должен быть солдат» В нашей группе ромашка для детей 4–5 лет прошёл праздникb]В нашей группе «Ромашка» для детей 4 – 5 лет прошёл праздник, посвящённый Дню.

Эссе «Моя педагогическая философия или каким должен быть педагог» Эссе «Моя педагогическая философия, или каким должен быть педагог» «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир.

Занятие по развитию речи «То, чего не может быть» Тема: «То, чего не может быть» Цель: помочь понять шуточный характер произведения, развивать чувство юмора. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Занятие по развитию речи «То, чего не может быть» НОД по развитию речи Тема: «То, чего не может быть» Цель: помочь понять шуточный характер художественного произведения, развивать чувство.

Зимняя прогулка… Что может быть прекраснее!Зимняя прогулка… Что может быть прекраснее! Зимняя прогулка. Что может быть прекраснее! Сколько занимательных игр предлагает зима! И при этом дарит здоровье и хорошее настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Каким может быть уголок изодеятельности в младшей группе?»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 21:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД