Елена Лапшова
Проект «Каким может быть уголок изодеятельности в младшей группе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Каким может быть уголок изодеятельности в младшей группе?»
Цель: овладеть способом и умением оформления уголка изодеятельности в младшей группе.
Результат: Уголок изодеятельности.
Задачи:
1. Создать в группе обстановку для творческой активности детей.
Публикация «Проект „Каким может быть уголок изодеятельности в младшей группе?“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Оформление детских садов
- Проекты
- Уголки и центры в группах
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
2. Способствовать возникновению и развитию самостоятельной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Участники проекта: педагог, родители.
Руководитель проекта: Лапшова Елена Львовна, воспитатель
2 младшей группы.
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Этап №1. Подготовительный.
Актуальность.
Рисование, лепка как и игра являются любимыми занятиями малышей. Это продуктивные виды деятельности, они дают зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть самому, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому, ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений.
На четвёртом году жизни у малышей начинает появляться представление о том, какой должен быть результат его действий в изодеятельности. И «каляки- маляки» не доставляют ему удовольствия. Для того, чтобы не наступило разочарование, необходимо сформировать у малышей элементарные умения и навыки, которые мы формируем в совместной деятельности.
Но полноценное развитие детей становится возможным только при условии их активных самостоятельных действий. А для этого в группе должен быть создан (организован) уголок изодеятельности.
Я работаю с детьми четвёртого года жизни. Малыши уже знакомы со многими изоматериалами, у них сформированы достаточные умения по изодеятельности, а главное есть огромное желание что-то творить. Поэтому, решила обновить имеющийся в группе уголок изодеятельности. Сделать его более ярким, доступным для детей.
Так появился проект «Каким может быть уголок изодеятельности в младшей группе».
Мероприятия по реализации проекта:
1. изучение методической литературы, просмотр журналов "Дошкольное воспитание"," Ребенок в детском саду", журнал «Методист ДОУ»№2 2008 г. ;
2. консультация старшего воспитателя д/сада;
3. использование интернет-ресурсов;
4. изучение опыта коллег;
5. консультации с родителями дошкольников;
6. подготовка необходимых материалов для уголка;
7. обдумывание содержания и форм реализации.
Этап №2. Практический.
Исходя из намеченного плана, приступила к реализации проекта.
При оформлении учитывала следующие моменты:
-расположение зоны изобразительного творчества (доступность, эстетичность, универсальность, подвижность);
-использование детского дизайна в оформлении.
-наличие произведений искусства.
-соблюдение возрастных требований.
-изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность, безопасность.
-оборудование для рисования, лепки, аппликации.
-дидактические игры по работе с цветом, формой, линией.
-наличие игрового персонажа.
В итоге, уголок стал выглядеть таким образом:
1. выставочная часть (место для выставок- репродукций картин, иллюстраций, рисунков детей, изделий народного декоративно-прикладного искусства);
2. шкаф или открытая (для лучшего доступа) тумбочка с материалами и инструментами (мелки и карандаши цветные, шаблоны, штампы, трафареты, тычки, раскраски для мальчиков и девочек, бумага для рисования (в основном листа формата А4, а также листа, валики с рулонами бумаги, альбомы по насмотренности, материалы для лепки и аппликации (под контр. воспитателя);
3. уголок расположен у окна, рядом со столом, поэтому, взяв из уголка необходимые материалы, дети могут «творить» за столом.
Во время оформления возникла проблема с ящиками и коробочками под изоматериалы. «Пришла мысль» сделать оригинальные коробочки- органайзер своими руками. Эти коробки можно использовать как для хранения, так и для переноса или вынесения материалов на любую творческую деятельность.
Есть полка с книгами и дидактическими играми по изо деятельности, которая периодически будет пополняться и обновляться.
Для развития воображения, мелкой моторики, мышления изготовила лоток для рисования пальчиками манкой (аналог рисования песком на стекле).
В нашем уголке творчества «живут» персонажи, которые нам помогают –это «Пчелки» и «Солнышко».
В реализации проекта предложила приять участие родителям воспитанников. Никто не остался безучастным – приносили бросовый материал для изготовления печаток и штампов, изготовили альбомы по насмотренности «Дома», «Солнышко», «Машины».
Изготовила и внесла игры на закрепление цвета: «Подбери цвет к предмету», «Собери ёлочку», «Почини машину», «Какие цвета любит солнышко, а какие снеговик?».
Этап №3 Заключительный.
С защитой проекта выступила перед коллегами, которые положительно оценили работу. Подводя итог проделанной работы, хочется сказать, что проектная деятельность позволяет более глубоко изучить материал по теме проекта. Благодаря реализации проекта, в группе появился обновленный уголок изодеятельности для малышей. Он,в свою очередь, позволяет создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности, творческой активности детей. Малыши получают возможность самовыражения в разных видах художественной деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов и т. д.
Установилась тесная взаимосвязь с родителями воспитанников. Они стали чаще предлагать свою помощь.
В дальнейшем планирую продолжить работу в данном направлении. Уголок изодеятельности пополнять, обновлять, вносить новые игры.