Папки-передвижки

Эссе «В чём заключается развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО?»

Станкова Наталия Сергеевна
Эссе «В чём заключается развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО?»
▼ Скачать + Заказать документы

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит весьма актуально. Но нужно разобраться, что, же такое предметно-развивающая среда в ДОО и в чем заключатся её развивающий характер.

Согласно ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда - это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребёнка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом. Исходя из данного определения, развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.

Публикация «Эссе „В чём заключается развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО?“» размещена в разделах

Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и её средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника.

В современном мире, когда такое разнообразие игр и игрушек, порой бывает сложно грамотно организовать развивающее пространство в группе. Всегда нужно помнить, что любой предмет, с которым взаимодействует ребёнок в группе детского сада, должен нести именно развивающий характер, иметь педагогическую нагрузку.

В каждом дошкольном учреждение при организации развивающей предметно-пространственной среды следует, обращаются к Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) и к Образовательной программе самого дошкольного учреждения. Согласно требованиям ФГОС ДО организация развивающей предметно- пространственной среды, является одним из ключевых условий успешной реализации образовательной программы дошкольного образования. Проектирование и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, является ключевой задачей дошкольного учреждения.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Давайте, представим, что каждый день ребёнок приходит в группу, где видит одни и теже игрушки, игры, наборы больницы, парикмахерской. Будет ли такая среда способствовать развитию ребёнка?

Я думаю, что, скорее всего ребёнку станет скучно в таком окружении.

А вот если добавить предметы, к которым нет точно заданной функции и ребёнок сам сможет из них создать игрушки или строить. То такие предметы точно будут способствовать его развитию.

Из этого следует, что при формировании предметно-развивающей среды необходимо помнить и учитывать:

• Что помимо, образовательной, развивающей, воспитывающей, коммуникативной функции, среда должна работать на развитие самостоятельности ребенка.

• Служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

• Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

• Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

• В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

• В групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

• Цветовая палитра должна быть представлена тёплыми, пастельными тонами.

• При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать, что ведущей деятельностью ребенка является – игра.

• РППС группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

• Для ребенка нужно создать три предметных пространства, отвечающих масштабам действий его рук (масштаб "глаз – рука", роста и предметного мира взрослых.

Помимо, традиционного игрового оборудования в условиях современного образования, следует использовать в развивающей предметно-пространственной среде группового помещения, электронные образовательные ресурсы, что позволяет разнообразить формы взаимодействия с детьми.

Я считаю, что среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения. Есть ещё такое выражение, что среда – это третий педагог (семья, воспитатель и среда). А развивающая функция предполагает, что содержание среды каждой деятельности должно соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" самого сильного в группе ребенка.

Из выше сказанного, можно сделать вывод, что предметно-пространственная среда носит развивающий характер, и без неё невозможно гармоничное всестороннее развитие ребенка!

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Организация предметно-пространственной средыОрганизация предметно-пространственной среды Отчет ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МБДОУ № 22 Подготовила воспитатель Петросян Н. В. В разделе.

Многофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной средыМногофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной среды Чтобы разнообразить предметно-пространственную развивающую среду, я разработала и создала многофункциональную ширму, которую можно использовать.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Организация предметно-пространственной среды в детском садуОрганизация предметно-пространственной среды в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «В чём заключается развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО?»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 21:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «В чём заключается развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО?»» (включая файлы) размещена пользователем Станкова Наталия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД