юлия шишигина
Эссе учителя логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
"Людям всегда кажется, что их дела - всего лишь капля в море.
Но море оказалось бы меньше из-за многих недостающих капель.»
Мать Тереза
Не люблю неинтересно, не люблю, чтоб было скучно.
Я люблю, когда играя и, к тому же, чтоб научно.
Всё всегда сначала сложно, не волшебники мы всё же,
«-Сколько нужно на леченье?» И не кто не скажет точно.
Только знаем на перёд мы, что вода и камень точит.
Мне в подмогу педагоги, чуткий,иногда, родитель,
Знания из института, логопедов клан могучий.
Темочки:
Ну а если всё по правде, метод проб, ошибок личных
И огромное желанье год закончить на отлично!
Теперь, уже спустя годы, не задумываешься как бы жизнь повернулась, не сделай я того или другого поступка в своей жизни, не приняв жизненно важного для меня решения. Сейчас я понимаю, что моя настойчивость, планомерное движение к своей цели и огромное желание добиться положительного результата привели к осуществлению моей мечты - иметь любимую профессию. Ведь многого могло, не случится, когда я пошла, поступать в педагогический коллеж на воспитателя ИЗО, а поступила на воспитателя коррекционных групп, был экспериментальный набор. Когда очень хотела стать логопедом, а набора в этот год в ЧГПУ не было. Поступила на педагога психолога, отучилась год и уже защитила одну курсовую. И вот он желанный набор по специальности – ЛОГОПЕДИЯ! До сих пор удивляюсь, как мне удалось всех уговорить, хотя было не мало сложностей и даже установочную сессию пришлось проходить заново. Тогда я знала,наверняка,что хочу стать именно логопедом.
Вообще, то, что буду работать с детьми я поняла давно, перед глазами с самого детства был пример моей мамы, заслуженного педагога, всю жизнь проработавшей с детьми, умеющая заинтересовать и привлечь любого ребенка интересной историей, сказкой, игрой, она была для меня просто волшебницей. Ей всегда восхищались, ставили в пример, а главное я видела, как она перевоплощалась, творила, завораживала. Мне всегда казалось, как это здорово - «играть» каждый день. И лишь однажды я увидела возмущение в ее глазах. Когда папа, придя с работы, видя, как мама готовиться к очередному мероприятию, выбирала подходящую куклу к занятию и одежду для неё сказал: - Женщине 45 лет, а она всё в куколки играет… Да, теперь я могу понять ее обиду и возмущение, и долгие объяснения сколько сил она в это вкладывает, и как это важно. На самом деле папа очень уважал маму в её профессии и конечно тоже годился, какая она у нас умница, поэтому и меня поддержал, когда я выбрала свою дорогу.
К профессии – ЛОГОПЕД я пришла не сразу и здесь на моём пути вновь встречались нужные люди, уникальные, асы своего дела. Мои «ТРИ КИТА» логопедии.
Когда я впервые вышла на практику, будучи еще воспитателем на коррекционной группе, свои двери логопедического кабинета мне открыла Александрова Наталья Алексеевна, не только двери но целый спектр виртуозного общения с дошколятами, имеющими нарушения речи. Настолько она была открыта для них, что дети тоже открывались ей, даже самый не говорящий или не поддающийся в поведении ребёнок, казалось, с легкостью справляется со всеми поставленными ею задачами. Вот как я хочу работать! Вот так я хочу открывать сердца малышей, учить и вместе сними учиться исправлять речевые нарушения, узнать все тонкости коррекционной работы! Конечно, это было только начало, я поступила, скупала литературу по логопедии, внимательно слушала лекции педагогов университета, но многое было еще не ясно. Даже не понятно как защищать диплом по теме: «стёртые формы дизартрии», когда не видела ещё ни какой дизартрии. И в этот самый ответственный момент, в моей жизни, я попадаю в больницу, с жуткой аллергией и настолько всё серьёзно, что мне приходится там находиться почти два месяца, и писать диплом в том числе. Именно здесь, в больнице, я встречаю еще одну неповторимую женщину, логопеда Иванову Светлану Александровну работающую с людьми страдающими дизартрией, афазией, целые букеты диагнозов. Люди, перенесшие инсульт, после тяжёлых автомобильных аварий, детьми с ДЦП. Здесь для меня и открылась медицинская сторона логопедии. Какой же это труд, ответственность, желание помочь людям. Я нашла способ познакомиться с этой удивительной женщиной, дипломы которой с трудом помещались на стенах её кабинета, она владела всеми доступными методиками, использовала методы нетрадиционной медицины, суджоктерапии, иглоукалование, семянотерапию, и многое другое. И главное, она с большим удовольствием делилась своими знаниями, о такой практике я не могла даже мечтать. Спустя месяц моих ежедневных посещений ее кабинета, занятий с пациентами, Светлана Александровна под своим контролем разрешала и мне проводить реабилитационные мероприятия, что окончательно погрузило меня в коррекционный мир. Я до сих пор помню каждого подростка, страдающего ДЦП, которым помогала надевать специальный костюм для массажа и пожилого мужчину после инсульта, пытающегося по картинкам вспомнить названия животных, и женщину после аварии, которой пробовала самостоятельно делать массаж по технологии суджок. Какой неизгладимый опыт я тогда получила, узнала какую литературу читать, и, конечно же, защитила диплом.
Мое становление в логопедии поддержала и укрепила, и до сих пор я придерживаюсь ее совета -Паклина Елена Юрьевна. Это логопед с большой буквы, у которой можно поучиться как высокому профессионализму, так и неисчерпаемому оптимизму, её фраза «Вода и камень точит!» является для меня девизом, даёт силы порой сдвигать, казалось бы «неподъёмные валуны» с пути исправления речи у детей с ТНР.
Прошло уже двадцать лет, как я работаю с детьми, я люблю свою профессию, горжусь ей, и благодарна людям которые открыли ее для меня!
Мои «три кита»- что это? Везение? Судьба?
ЭТО-ОТКРЫТОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, ОПТИМИЗМ!