Анастасия Сорокина
Эссе «Учить и учиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Учить и учиться»
Обучать – значит вдвойне учиться.
Ж. Жубер
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Помощь родителям в воспитании, развитии и образовании детей оказывает система образования, первой ступенью которой является – детский сад.
В детском саду складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. В детском саду работают люди необыкновенной профессии – воспитатели.
Публикация «Эссе „Учить и учиться“» размещена в разделах
Воспитатель детей дошкольного возраста – особая профессия. Только люди особого характера и склада ума могут погружаться в мир детства ежегодно, ежедневно, ежеминутно, отдавая всю свою душу самым благодарным подопечным. Их знания, умения, поведение, внешний вид ежесекундно подвергаются тщательному осмотру и изучению. Потому что маленькие дети подобно губке все впитывают в себя. Особые чувства связывают взрослого и маленького человечка, которые в течение 5 лет вместе познают мир, учатся друг у друга взаимопониманию и терпимости. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависят от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру дошкольника. С помощью своих воспитателей дети познают окружающий мир, учатся любить и беречь свою Родину.
С детства я мечтала работать с детьми, моя педагогическая деятельность началась в начальной школе, затем я стала воспитателем в детском саду. Сейчас я уверена, что работа с дошкольниками – это мое призвание! Сейчас я с юмором вспоминаю свой первый рабочий день в детском саду. Хотя я имела опыт работы с детьми, но дети – дошкольники – это особый мир. Стоя за дверями группы, я думала, что непосредственность маленьких детей, их возрастные особенности приведут к провалу всей моей педагогической практики. В моей голове была только одна мысль: «Бежать!». Я всегда считала, что дошколята живут на красочной волшебной планете, на которой царствуют доброта и верность, дружба и счастье. Планете мечтателей и фантазеров. Планете Детство. Проработав недолгое время, я с удовольствием начала понимать, что у меня получается! Я стала приходить в группу с огромным желанием творить, создавать, открывать что-то новое вместе со своими воспитанниками.
Воспитатель помогает детям «Делать первые шаги» в окружающий познавательный мир, отвечает на тысячи детских «почему?», показывает и даже удивляет. Мы учим давать правильный ответ, а значит «активизируем словарь»; экспериментируем – значит «познаем мир»; рисуем, лепим, конструируем – творим, создаем; занимаемся спортом – сохраняем и укрепляем здоровье; танцуем и поем – развиваем художественные навыки; гуляем и наблюдаем – учимся созерцать природу, делать выводы; взаимодействуем друг с другом – значит учим и учимся сами.
Быть воспитателем в современном мире особенно сложно, потому что одного опыта мало. Нужно находиться в активном поиске новых форм, средств и методов работы с детьми. Задача воспитателя удовлетворить любопытство, познавательный интерес ребенка. И на завершающем этапе дошкольного детства поддержать в нем огонек инициативности, любознательности и самостоятельности.
Все это накладывает на меня, как на воспитателя детей дошкольного возраста почетную обязанность: воспитать людей, от которых будет зависеть жизнь в нашей стране через небольшой промежуток времени. Для этого я должна – учить детей помнить великое прошлое, идти в ногу с настоящим, стремиться к свершениям будущего.
Для того, чтобы у меня получилось задуманное, я должна все время учиться, самосовершенствоваться, заниматься самообразованием. Читаю и анализирую современную педагогическую литературу, изучаю новые технологии, опираюсь на опыт великих педагогов и психологов (Л. С. Выготский, А. С. Макаренко). Активно участвую в вебинарах, семинарах на различных уровнях.
Сейчас самое важное для меня воспитать в моих воспитанниках инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, быть уверенными в своих силах, положительно относиться к себе и к другим. Стремиться к тому, чтобы мои выпускники обладали развитым воображением, следовали социальным нормам поведения и правил, проявляли любознательность.
Я считаю, если воспитательница красавица, умница, рукодельница, сказочница – то родители могут не сомневаться – их ребенок будет следить за своим внешним видом, научится математическим премудростям, станет мастерить, рисовать, рассказывать необыкновенные истории о сказочных героях. Можно много и долго рассуждать о том, какие детские сады были в прошлом и как все изменилось сейчас, но, несмотря на все изменения, многие выпускники детского сада помнят своих воспитателей. Эти воспоминания из их детсадовской жизни вспыхивают как россыпи крошечных созвездий и поднимают в душе теплую волну нежности и благодарности ко всем замечательным людям, которые окружали их, когда мамы и папы не было рядом.
Пока будут расти дети, посланцы надежды и любви, жизнь будет продолжаться, и малыши со своим потрясающим чутьем сами отличат настоящее от ложного, потому что на их пути встретился воспитатель детского сада, способный грамотно, соблюдая великие педагогические навыки, действующие на все времена, помочь им в познании необъятного мира.
Свое эссе мне хочется завершить словами, которые, на мой взгляд отражают сущность профессии воспитателя:
«Если человек загадывает на год – он сеет хлеб.
Если человек загадывает на десятилетие – он сажает деревья.
А если человек загадывает на века – он воспитывает детей».