Таня Иванова
Консультация для родителей «Учить ребенка говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учить говорить ребенка»
Порой умственно и психически нормальные дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще всего это бывает в тех случаях, когда ребенок много болеет, по каким-то причинам часто отсутствует в детском саду. С такими детьми требуется индивидуальная работа. От своевременного формирования правильного произношения зависят общая культура речи и следовательно, речевое общение ребенка со сверстниками и взрослым. Успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы.
Публикация «Консультация для родителей „Учить ребенка говорить“» размещена в разделах
Потребность ребенка третьего ребенка года жизни в общении с взрослыми и сверстниками возрастает. В разговоре малыш начинает понимать простые вопросы «Где зайка», «Куда ты положил машину?» .
Словарный запас по сравнению с предыдущими годами увеличивается в 3-4 раза. Ребенок знает название многих предметов.
Не смотря на все достижения в развитии речи, дети ещё недостаточно отчетливо и правильно произносят многие слова, отчего их речь не всегда понятна.
Уточнение закрепление правильного произношения звуков. выработку правильного произношения слов взрослый осуществляет, предлагая ребенку отчетливо назвать игрушки, животных, предметы, изображение на рисунках в книгах, а также в процессе повторения чистоговорок, заучивание загадок, потешек, считалок, стихов насыщенных определенными звуками. Для закрепления звуков, взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы, затем с помощью или самостоятельно рассказать.
При повторении ребенком чистоговорок, следует обратить внимание родителей на то, чтобы малыш не только правильно произносил обработанные звуки, отчетливо называл слова, но и воспроизводил слоги. Предлагаемые для заучивания стихи следует использовать не только для обучения малыша четкому произношению звуков в словах и фразах, но и для выработки интонационной выразительности в процессе заучивания с ребенком стихотворения взрослый дает образец выразительного чтения, но и просит воспроизвести его. Повторяя вслед за взрослым тексты стихи, ребенком будет правильно пользоваться интонациями средствами, развивать свой речевой слух.
Развитию слухового внимания и речевого слуха способствует такие упражнения, как «Кто бы это мог быть?», «Помоги найти маму», а также стихи типа небылиц- перевертышей. Загадки. Чтобы облегчить ребенку разгадывание загадок, полезно предлагать родителям применять наглядность. Например, среди двух-трех игрушек лежащих на столе, ребенок должен найти ту, о которой идет речь в загадке.
Развитие голосового аппарата осуществляется, а процессе игровых упражнений, когда ребенку предлагают произнести одно и тоже звукосочетание или одну и туже чистоговорку с различной громкостью, при чтении стихов, считало, потешек с разной силой голоса. В качестве подготовительных упражнений для выработки нужного темпа речи можно предложить ребенку произносить строчки из народной потешки с различной скоростью.
В семье для ребенка необходимо создать такие условия, что бы он испытывал удовлетворения то общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получая от них не только новые знания, но и обогащая свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.
В беседе с родителями воспитатель постоянно напоминает им что, овладение ребенком речью находиться в тесной взаимосвязи с его развитием. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на темы близкие и доступные пониманию малыша, родители будут тем самым не только расширять его кругозор но и способствовать быстрейшему овладению правильной речи.