Любовь Карагодина
Консультация для родителей «Надо ли учить рисовать двухлетнего ребёнка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерес к рисованию появляется у детей рано.
Наблюдая, как родители, старшие братья, сёстры действуют с ручкой, карандашами малыши тоже пытаются брать в руки карандаш и водить им по бумаге. В этом проявляется характерное для двухлетних детей активное стремление выполнять действия без помощи взрослого. Но, естественно, в начале у них ничего не получается : рука не слушается, а как надо рисовать, в семье учат редко.
Публикация «Консультация для родителей „Надо ли учить рисовать двухлетнего ребёнка?“» размещена в разделах
Впервые организованное приобщение ребёнка к изобразительной деятельности начинается в детском саду, в первой младшей группе (третий год жизни). Мы вызываем у детей интерес к действию с бумагой и карандашом, обращаем их внимание на то, что карандаш (если провести отточенным концом) оставляет на бумаге след. Учим замечать нанесённые на бумагу штрихи и линии, следить взглядом за движением карандаша (кисти) по бумаге. Постепенно учим находить сходство получившихся штрихов и линий с окружающими предметами. Затем побуждаем к созданию повторения получившихся штрихов. Этот этап является очень важным в овладении изображением: в дальнейшим дети смогут воспроизводить в рисунке не сложные предметы и явления: дождик капает, снежок идёт, листочки летят, ручейки текут и т. д.
Одна из главных задач - научить детей правильно держать карандаш и кисть- в пальцах, а не в кулачке.
Мы проводим одно занятие в неделю. Понятно, что требуется очень большое время, чтобы достичь желаемых результатов. Недельный перерыв слишком велик для малыша, и он забывает, что узнал, чему научился на предыдущем занятии.
Вот почему, мы советуем вам - родителям малыша, чтобы дома вы создали мини-уголок творчества вашего ребёнка.
Всего-то необходимо, чтобы в доступном месте для вашего ребёнка был листок бумаги (желательно плотной) и карандаш
с мягким грифелем, чтобы он легко мог воспроизвести им дома то, что он узнал, научился рисовать в детском саду. Чем раньше начнёт ребёнок рисовать, чем раньше привыкнет его рука к карандашу или к кисти, тем быстрее он подготовит руку к письму, тем успешней будет обучение в школе.
Но надо помнить, что обучение будит лишь тогда благотворным, когда ребёнок сам хочет этого.
Этот факт говорит о том, что нельзя принуждать ребёнка рисовать, надо просто предложить попробовать нарисовать, и если у ребёнка не получится желаемый результат, его всё равно надо похвалить, сказав: «как хорошо ты нарисовал, я знаю, завтра ты нарисуешь ещё лучше.». Своей оценкой дайте ему уверенность в его возможностях и силах, тогда результат превзойдёт все ожидания.
И я думаю, что каждый из вас легко ответит на поставленный вопрос: «надо ли учить рисовать ребёнка двух лет?»