Наталья Яценко
Эссе «Учить и воспитывать от сердца к сердцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Учить и воспитывать от сердца к сердцу».
«Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её, безмерно любили детей».
Т. Гончаров.
Публикация «Эссе „Учить и воспитывать от сердца к сердцу“» размещена в разделах
Я работаю воспитателем в детском саду. Детский сад – что это? По – моему – это маленькая, волшебная страна, в которой воспитатель немного волшебник, а дети – маленькие, неумелые гномики. Приходя на работу, я каждый день вижу их распахнутые в большой мир глаза. Они ждут от меня чего – то нового, радостного, чудесного, доброго. Порой дети задают вопросы, на которые нужно знать ответ, ведь они думают и верят, что воспитатель знает всё на свете. Эти маленькие непоседливые существа ждут от нас, взрослых – сказки, чуда, открытий. Здесь необходимо быть другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.
Во время образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию, во время лепки, рисования нужно учитывать индивидуальность каждого ребёнка. Ведь каждый из них уникален. В детях сочетается талант художника, экспериментатора, актёра и весёлого музыканта. К каждому воспитаннику нужно подобрать ключик к его душе, к его маленькому сердцу. Нужно уметь ежедневно открывать в них разные грани их характера, угадывать настроение, стремление узнать, что – то новое, чему – то научиться.
Ещё А. С. Макаренко сказал: «Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?» Следуя словам великого педагога, нужно всё время повышать свой профессиональный уровень, чтобы уметь доходчиво, ненавязчиво, по – доброму, вкладывая частичку своей души, научить ребёнка понимать окружающий мир, воспитать положительное отношение к жизни, к самому себе. Донести до детей реальность происходящего – одно из главных ступеней в воспитании маленького человечка, но сделать это нужно осторожно.
Однажды В. А. Сухомлинский сказал: «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы сорвав цветок, не уронить каплю». И он конечно же был прав. Свою работу с детьми я стараюсь вести так, чтобы не оборвать те хрупкие ниточки, которые связывают воспитателя и ребёнка в процессе узнавания природы окружающей нас. Будь то синева и высота небосклона, или красота восходов и закатов солнца. А может это прелесть зимы, с её пышными снежными сугробами, или весенний рассвет садов и лугов. А как прекрасна летняя роскошь золотых, пшеничных колосьев на созревающих нивах и буйство осенних ярких красок в садах и лесах. Всё это надо суметь передать маленькому человеку. Передать своей душой, своим сердцем, суметь вложить в его маленькую пока ещё душу, в его маленькое сердечко понимание мира, в котором он живёт, понимание того, что его ожидают новые горизонты, открывающиеся перед ним. Дать понимание того, сколько ещё нового, прекрасного ожидает его впереди, сколько ещё предстоит ему узнать.
Я не знаю кем они станут, когда вырастут, как сложится их жизненный путь, поэтому приходит на память одно восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».
Достигнуть соединения своего сердца с сердцем ребёнка – это и есть чудо, а называется это чудо – воспитать человека. Закончить своё небольшое повествование хочется такими словами:
«…Счастье в труде плодотворном,
Когда ты нашёл, что искал,
Счастье – что самое доброе
Детям ты щедро отдал».