Елена Апаринова
Эссе педагога «В чем состоит вклад педагогов ДОО в оптимизацию практики семейного воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
В чем состоит вклад педагогов ДОО в оптимизацию практики семейного воспитания детей, содействующих полноценному развитию– это большой и важный вопрос. Семейное воспитание - это фундамент, на котором строится вся жизнь человека. Для маленького ребёнка семья - это целый мир, в котором он получает первоначальное воспитание, живёт, действует, делает открытия, учится любить. Поэтому нужно повысить уровень знаний самих родителей, оказать помощь им в деле самообразования, привлечь их к работе детского сада.
Публикация «Эссе педагога „В чем состоит вклад педагогов ДОО в оптимизацию практики семейного воспитания детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Основная часть
Я считаю, что личностное развитие детей выступает в настоящее время на первый план. Именно развитие личности ребенка в семье может дать положительные результаты, так как родители – первые воспитатели в жизни каждого ребенка. С появлением ребёнка на свет, его окружают близкие и родные люди, то есть его семья, которая даёт поддержку, опору, уверенность. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей ответственность несут родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения.
Главный момент в контексте "семья – дошкольное учреждение" – личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.
Кроме того, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. Если семья ребенка будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то ребенок будет развит социально и как личность.
2. Заключение
Итак, детский сад является не только учреждением, реализующим образовательные услуги, осуществляющим процессы воспитания, развития и обучения детей, но и культурно-развивающим и досуговым семейным центром. Для успешного развития ребенка необходимо вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе. Каждая из сторон воспитания – и педагоги, и родители вносят свой вклад в становление личности будущего гражданина своей страны. Но самый ценный вклад – это плодотворное сотрудничество обеих сторон, когда родители и педагоги не по разные стороны “баррикад” воспитания, а на одной стороне, в согласии и взаимодействии, едины в требованиях и методах воспитания. Именно атмосфера сотрудничества, единые требования со стороны взрослых, позитивное общение дают ребенку возможность почувствовать свою значимость, а родителям – отойти от всезнающего взрослого, позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли ребенка.