Юлия Щербакова
Эссе старшего воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе старшего воспитателя
Педагогическое кредо - «Помоги всем кто нуждается в твоем опыте».
Работаю я старшим воспитателем всего лишь один год. И надо сказать, что должность старшего воспитателя для несведущих людей, мало кому знакома. Что делает воспитатель, многие знают, а старший воспитатель - нет.
Публикация «Эссе старшего воспитателя» размещена в разделах
История формирования данной профессии начинается с 60-х годов XX в. Впервые это была как должность "педагог" для обслуживания детей ясельного возраста и руководства их воспитанием в яслях-садах. Позже была введена должность "воспитатель-методист", а еще дальше – должность "старший воспитатель". Независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись самые высокие требования. Это объясняется ответственностью старшего воспитателя за самый главный этап работы в детском учреждении – педагогический процесс. Это зависит от того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, от этого и будет зависеть качество работы всего коллектива в доу.
На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. Это работа на качество, результаты работы всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Это самая сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение и терпение работать с людьми.
Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Ты выбираешь. А бывает, и за тебя выбирают.
Когда я оканчивала школу, стоял вопрос. Кем стать? Куда идти учиться, в медицинский университет, куда мне очень хотелось поступить, и работать детским врачем или в экономический институт, стать главным экономистом на предприятии, а где то глубоко в душе была мысль также о педагогической профессии.
Все-таки я стала экономистом, но по специальности, так поработать и не пришлось. Свою трудовую деятельность начинала в качестве руководителя кружка «Юный экономист» детского и юношеского творчества. Прошли года, судьба меня привела в детский сад, начинала свою работу воспитателем.
Работая в детском саду, заведующая всегда говорила, что мне надо учиться и получить педагогическое образование, что из меня получится хороший воспитатель. Я захотела попробовать, поступила в Крымский инженерно - педагогический университет на профессиональную переподготовку.
Окончив Крымский инженерно-педагогический университет, где получила знания, опыт и возможность занимается поиском новых прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приёмов дошкольного воспитания, методической работы и внедрением их в практику.
Работая с детьми, я всю себя отдавала детям. Я нашла себя в этой профессии. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я горжусь ею, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Но вот жизнь преподнесла новые испытания. Предложили работать старшим воспитателем. Я опять решила попробовать. И вот уже год я работаю в должности старшего воспитателя.
Осваивая новую для меня профессию, поначалу было трудно, каждый раз хотелось вернуться к своим непредсказуемым, интересным, забавным, удивительно умным почемучкам. И все же, я благодарна судьбе, за то, что в выборе профессии я не ошиблась. Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить: наравне с детьми играть, танцевать, петь, заниматься спортом
Ведь от старшего воспитателя требуется профессиональное мастерство, грамотность, компетентность, умение увлечь педагогов своими идеями, идти в ногу со временем. Мне нравится осваивать новые компьютерные технологии, делать презентации. Я стараюсь, чтобы на проводимых мною мероприятиях было интересно педагогам, они познавали и учились чему-то новому, совершенствовали свою профессиональную грамотность. Для меня старший воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть старшим воспитателем для меня – это значит жить.
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом сформировалось, и педагогическое кредо - «Помоги всем кто нуждается в твоем опыте».
У нас хорошие воспитатели, им помогать приятно. Помогаю к аттестации готовиться, в конкурсах участвовать, в районных, методических мероприятиях. Я с каждым педагогом лично всегда стараюсь поговорить, подбодрить, поддержать, похвалить. Нельзя стоять на месте, работать по старинке. Время идёт вперёд, изменяются жизненные устои. Самым главным на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
Работа в данной должности убедила меня в том, что необходимо развивать у воспитателей умение работать в поиске нового, побуждать педагогов заниматься самообразованием. Всегда предлагаю педагогам брать тему по самообразованию близкую им по духу, по способностям. При этом часто напоминаю им моё любимое изречение от мудрых людей: «Делай то, что умеешь, делай то, во что веришь»
Старший воспитатель – это наставник, профессионал, чья поддержка значима в работе каждого педагога. Это первопроходец, за которым идут остальные. Поэтому главная задача методической работы - поиск форм, методов, подходов, помогающий каждому педагогу найти себя, свой стиль, свою изюминку.
Опытного старшего воспитателя отличают инициативность и творческий подход к делу: умение генерировать идеи, работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого воспитателя. Я советуюсь воспитателями, прислушиваюсь к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использую их опыт и знания, стараюсь создать ситуацию успеха для каждого воспитателя.
Современный старший воспитатель – это педагог, исследователь, эксперт, аналитик, управленец. А самое главное – любящий детей и свою профессию.
Моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Мастером педагогического труда.
Для того что бы стать мастером педагогического труда нужны конечно знания, но обязательно – добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям, к своей профессии.
Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:
Не оправдывай свое незнание чего – либо, сделай так, чтобы это знать;
Постарайся помочь, если тебя просят о помощи;
Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;
Уважай выбор и мнение другого человека;
Умей слышать, и будешь услышанным.
Относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе
Я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других
Я давно рассталась с детством, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они
Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть
На земле каждый день рождаются дети и мы воспитатели, помогаем им стать теми, кем они хотели бы быть. Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за здоровье, жизнь и воспитание маленького воспитанника в нашем детском учреждении.
Старший воспитатель для меня - это не просто профессия, это состояние моей души.
И вот это состояние души заставляет меня все время двигаться вперед, не сидеть на месте, искать и находить что-то новое, получать недостающие знания, развивать свои творческие способности. Каждый день я стремлюсь передать педагогам свои знания, ввести новшества и украсить каждый день, проведенный на работе. Встречаясь со своими педагогами, я вижу у многих в глазах доверие и уважение. Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной!
Я очень люблю свою профессию, мне приятно общаться с коллегами, педагогами, родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями, наработками с ними.
Я самый счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с удовольствием и радостью свои знания, свой опыт отдаю педагогам.
И теперь я могу сказать, что моя профессия – это не только серьезная ответственность, не только безграничное творчество, но и трудная, кропотливая работа, требующая огромных усилий, знаний и профессионализма. Я постоянно работаю над собой, познаю что-то новое, расширяю свой кругозор, ставлю перед собой цели, двигаюсь к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаюсь, иду вперед к новым целям. Только тогда можно быть интересным для педагогов и профессионально выполнять свое дело.
Подводя итог всему вышесказанному, какой он современный старший воспитатель?
Современный старший воспитатель – это воспитатель – технолог; воспитатель – педагог; воспитатель – исследователь; воспитатель – эксперт; воспитатель – аналитик; воспитатель – управленец. И самое главное – любящий свою профессию и детей.
Один мудрый человек сказал мне: «Не бойся ошибаться, бойся бездействия» Эти слова являются путеводной нитью в моей жизни и профессиональной деятельности.
Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы постаралась сделать так, чтобы не любимых – полюбили всей душой, чтобы больные – выздоровели и никогда не болели, чтобы мои коллеги получали достойную зарплату. Я уверенна, что люди стали бы счастливее и жизнерадостнее.
Главное в жизни, чтобы стать счастливым, вовсе не обязательно иметь волшебную палочку. Просто нужно научиться любить себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное – верить, что жизнь прекрасна и удивительна!