Наталья Ивашечкина
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Моя философия дошкольного образования».
Ивашечкина Наталья Васильевна.
МДОУДСКВ «Радуга»,
Структурное подразделение «Солнышко».
«Воспитание детей – дело трудное,
и улучшение его условий – одна из священных
обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного,
как самообразование самого себя и своих близких»
Сократ
Василий Александрович Сухомлинский, известный педагог, считал, что именно семья играет важную роль в воспитании ребенка и я полностью согласна с его высказыванием.
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
Дошкольное образование должно быть направлено в помощь современной семье, а не заменить их роль в воспитании своих детей. Еще в Советское время, В программе КПСС, подчеркивалось, что «Коммунистическая система народного образования основывается на общественном воспитании детей. Воспитательное влияние семьи на детей должно все более органически сочетаться с их общественным воспитанием». Дошкольные учреждения являются первой ступенью образования ребенка, поэтому на них возросла ответственность за правильное воспитание.
Я ни в коей мере не оспариваю концепцию Советского государства, более того, считаю, что именно тогда образование было лучшим и эффективным, главной задачей стояло воспитать нравственно-образованного и физически развитого человека, любящего свою Родину. Время не стоит на месте, прогресс движется вперед. Происходит смена правительства, меняются люди и технологии, мы перешли в следующее тысячелетие, век компьютеризации. Взрослое население, занято материальными проблемами, до подрастающего поколения нет ни сил, ни возможностей. Вот именно в этот период большая часть воспитательного момента и перешла на образовательные организации, что в принципе не правильно.
«Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени»- сказал Эстер Селсдон.
И если во времена Социализма, Правительство призывало Дошкольное образование сочетаться с семейным воспитанием, то в наше время, мы учим родителей наших воспитанников, больше уделять времени своим детям.
Не смотря на то, что я отдаю предпочтение старой политике дошкольного образования, в современных трактовках есть много положительных моментов, особенно проектные методы работы с детьми и их родителями.
Внедряя этот метод работы, я столкнулась с множеством проблем – это и не понимание со стороны взрослых и их занятость и много других факторов.
В данный момент большинство взрослых принимают активное участие в жизни своих детей и в частности нашей работе с ними. Процесс подготовки родителей был не совсем легким, но положительная реакция наших малышей сближала нас, взрослые видели, как радуются дети совместной работе и творчеству. Еще один положительный момент в современной педагогике – это организация Семейных гостиных, именно здесь прослеживается та самая связь: ребенок, семья, детский сад
«Простое слово – воспитатель,
А сколько в нем заключено
Помощник, защитник, приятель,
И мама с папой заодно!
Это стихотворение, на мой взгляд, раскрывает всю специфику нашей работы, прежде всего воспитатель должен создать для ребенка самую благоприятную обстановку, такую, чтобы ребенок хотел остаться в детском саду и смог доверять окружающим его людям. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент личностных качеств человека, таких, как нравственные представления, социальные отношения, умение общаться со сверстниками и взрослыми, именно в этот период, мы, воспитатели, являемся помощниками родителей наших воспитанников. В этот момент – главная задача педагога активизировать родителей наших воспитанников, участвовать в жизни и в воспитании их детей, Если задачи, поставленные, перед самим педагогом начинают свершаться, значит, не только профессия выбрана не зря, но и призвание работать педагогом у тебя в крови.
А. С. Макаренко сказал: «Умение воспитывать – это все, таки искусство, как умение хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». На самом деле, каждая творческая профессия требует постоянно оттачивать свое мастерство, а воспитатель - это сочетание большинства творческих способностей и поэтому нам, то есть воспитателям нужно постоянно работать над собой, учиться совершенствовать свои профессиональные и творческие способности. Прежде всего, потому, что дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и с взрослыми.