Алена Попова
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе воспитателя МБДОУ ДСОВ № 30 «Веселинка»
Поповой Алены Леонидовны
Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя будучи воспитанницей детского сада, мечтала работать воспитателем в детском саду. Так как, мама работала в детском саду, воспитателем, была примером и образцом для подражания. Отговаривала всегда, так как знала не понаслышке, о не легком труде воспитателя. Поэтому после школы училась далеко от педучилища (хотя письмо в Анжеро-Судженское педагогическое училище писала и получила вызов) Может так сложились обстоятельства моей жизни, или дама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность, сначала поработать в других сферах деятельности. Когда подруга поступила в Томский педагогический университет, на факультет педагогики и психологии, я поступила за компанию. И судьба повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада.
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
В современном мире требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми, мобильным, коммуникабельным и многое другое.
Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Как мне подсказывала мама, в начале моей педагогической деятельности: «Ты сначала их влюби в себя и потом, можешь делать с ними что хочешь…» в хорошем смысле слова.
Считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанника, умение войти в мир ребёнка. Чтобы понять ребёнка, необходимо стать ему партнёром. Стараюсь слушать и слышать ребёнка. Я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других. Я давно рассталась с детством, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они. Мои маленькие учителя проверяют меня на прочность, и одновременно любят искренне. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны, они доверяют мне.
И как говорила нам, в свое время, Тамара Федоровна Гусева: «Если ребенок не станет великим математиком – это не беда, но если он не станет добрым, отзывчивым, внимательным, предупредительным, умеющим дружить, то зря мы его учили всему остальному»…
Все разные – но цель у нас одна, воспитать достойных граждан нашей страны.