ольга кабанова
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Мое эссе
«Надо видеть себя в детях,
чтобы помочь им стать взрослыми,
надо принимать их как повторение своего детства,
чтобы совершенствоваться самому,
надо, наконец, жить жизнью детей,
чтобы быть гуманным педагогом».
Ш. А. Амонашвили
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая желает его душа, то есть найти свое призвание. Педагог это благодарная, социально важная профессия, без которого общество обречено.
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Что значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелегкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. Жизнь воспитателя-это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.
Педагог – он вечно созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в XXI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд!
Я считаю, что работать воспитателем – это прекрасно, потому что именно воспитатель закладывает ростки будущих характеров детей, поддерживая их своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.
В детском саду я проработала пять лет, и стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Каждое утро, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других интерес, надежда. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Для меня важно, чтобы ребенок доверял мне, сохранил уважение и признательность. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.
Вырастить человека в полном смысле слова - это значит, совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми. Ведь каждый мой день это что - то неизведанное и увлекательное чудо, это возможность научить ребятишек чему - то новому и интересному и самой учиться у них смотреть на мир широко открытыми глазами, удивляться и радоваться самым обычным вещам, о которых мы, взрослые, порой забываем.
Ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, двигаться вперед со временем, искать и находить новое, развивать свои творческие способности.
Давно принято считать, что наша профессия призвана «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как вырастет из посеянного? Это во многом зависит от нас, педагогов. Мы должны стать помощниками, а не приказчиками. Ведь садовник, помогая дереву, не может заставить его расти быстрее. Он может только посадить семена, поливать, вносить удобрение и ждать. Деревце вырастет само, а садовник будет оберегать, чтобы никто не повредил его, помогать вырасти сильным, здоровым и крепким деревом. Так и воспитатель, как садовник… Не надо взращивать ребенка, об этом позаботится природа. Мы должны помочь ребенку стать крепким, здоровым, добрым, воспитанным….
Современные дети живут совершенно в другом, изменённом мире. Компьютер, телевизор, планшет прочно вошли в жизнь многих малышей. Экран заменяет детям бабушкины сказки, колыбельные песенки, разговоры с родителями. Он становится главным "воспитателем" ребёнка. Родителей это устраивает. От такого воспитания (первые воспитатели это прежде всего-родители) у детей плохо развита речь, слишком импульсивны, плаксивы, капризны, агрессивны. При таком воспитании и здоровье детей на низком уровне. Раньше дети играли на улице, они не хотели заходить домой, а сейчас-детей не выгонишь на улицу гулять, игры на компьютере, телевизор -всё воспитание. Вот и болезни и речь детей. Когда в семье взаимопонимание, любовь и дружеские отношения, то и дети более спокойны. Чтобы решать проблемы воспитания в семье, нужно родителям не стоять в стороне, не забывать о правах ребёнка и не нарушать их.
Воспитатель должен быть искренним, товарищем по игре и близким человеком, который поможет в любую минуту. Работая с детьми, понимаю, что обмануть их невозможно, дети видят и понимают, как к ним относишься. Рядом со мной дети, робкие, застенчивые, скромные, "болтушки" и "молчуны". Очень важно в нашей работе лишний раз похвалить ребёнка, даже за скромные успехи, это воспитывает у детей уверенность в себе, в свои силы и возможности. Взаимопонимание будет при любви педагога к детям, при уважительном отношении к ним, при доверии, в такой ситуации успеха будет развиваться ребёнок. Работая с детьми, понимаю, что обмануть их невозможно, дети видят и понимают, как к ним относишься.
Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих возможностей, для саморазвития. И поэтому я учусь, повышаю уровень своих знаний, занимаюсь самообразованием и применяю новые инновационные технологии на практике. Так же я поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детский сад и семья, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия направлены на воспитание свободной и творчески раскрепощенной личности.
«Человек, который посвятил свою жизнь
развитию и становлению личности
ребенку в первую очередь должен быть
творцом, созидателем, наставником и
другом. И тогда ребенок сможет
сотворить свой неповторимый мир»
С. Могилевский
Я люблю свою работу, своих детей и приложу усилия, чтобы сделать детей счастливыми, успешными, уверенными в себя людьми. Я окружу своих воспитанников материнской заботой и буду для них верным другом, который всегда поймет, выслушает и даст добрый совет. И так, день за днем, мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви… Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда - их радостные лица и желание быть рядом всегда со мной.
А для чего я это делаю? Какая моя конечная цель? Я хочу подготовить своих детей к важному событию - поступлению в школу, чтобы они были физически здоровы, горели желанием впитывать в себя новые знания, научились общаться и дружить со сверстниками, со взрослыми, умели решать по их возрасту посильные задачи. А главное, чтобы их воспоминания о детстве в детском саду были светлыми по-детски радостными.