Евгения Денисенко
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Воспитатель - профессия или призвание?»
Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.
Э. Гиббон (английский историк, 18 век)
К профессии воспитатель я пришла случайно, волей судьбы.
И за шесть лет я ни разу не пожалела о своем выборе!
Каждый день меня встречают веселые лица моих детей. Именно «моих», ведь – за три года совместной работы дети подготовительной группы стали мне родными.
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
Многое было в жизни нашей группы: слезы, сбитые коленки, ссоры, но все же радостных моментов у нас было в разы больше. Это и экскурсии в музей, в библиотеку, участие в различных конкурсах и в спортивных соревнованиях, где мы всегда были лучшими. Каждый ребенок моей группы нашел себе друзей. Дети умеют отлично взаимодействовать как со сверстниками, так и со взрослыми людьми. Свои отношения с детьми я стараюсь строить дружески – доверительными. Считаю важным, чтобы ребенок не боялся и не стеснялся воспитателя, а относился к нему как к старшему товарищу, мог задать любой интересующий его вопрос и получить на него грамотный ответ. И я считаю, что мне это всегда удается. Вы спросите как? Я стараюсь следовать педагогическим принципам.
В своей работе опираюсь на следующие критерии: доброту, ответственность, образованность, коммуникабельность, творчество, заботу и внимание, трудолюбие, артистизм и, конечно же, любовь. Любовь порождает любовь. Как хочется, что бы всё, что я делаю, имело продолжение, чтобы мои воспитанники выросли хорошими людьми и внесли в этот наш стремительный, постоянно меняющийся мир - Любовь!
Дети приходят в детский сад, чтобы расти, развиваться, общаться и радоваться жизни. Моя задача как воспитателя создать для детей такие условия, благодаря которым им будет легко и радостно открывать окружающий мир. И здесь важно всё : тон, взгляд, улыбка, внешний вид, настроение, стиль общения. У воспитателя должно быть множество подходов и приемов, огромное количество идей, чтобы в любой ситуации находить тропинку к сердцу ребенка, ведь каждый из них уникален и неповторим.
Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой. С улыбкой встречать детей, приходящих ко мне в группу, и их родителей. Ребёнок и взрослый - это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребёнка – опора и вершина. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Уроки коллег, мастер-классы и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего успеха.
Работа с детьми - это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Только хорошо образованный педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный педагог может заинтересовать детей каким-либо делом.
Не забываю, что образовательное учреждение – это социальный организм, в котором совершенствуется система воспитания и обучения на государственном уровне. Разработаны и введены в практику государственные стандарты и требования, имеющие своей целью всестороннее развитие ребенка во всех видах деятельности. Поэтому нужно иметь не только хорошую специальную подготовку, но и прекрасно ориентироваться в педагогическом процессе, научиться устанавливать позитивные отношения и постепенно формировать житейскую мудрость. Я надеюсь, что сталкиваясь с новыми непредвиденными ситуациями, новыми людьми, я всегда найду большой простор для приложения своих творческих способностей, знаний, умений.
Воспитатель – это не профессия. Воспитатель – это стиль жизни! Когда друзья или знакомые узнают о том, что я воспитатель, они ничуть не удивляются, потому что профессия вошла в мою сущность. И тут я задумалась: как доходчиво объяснить обществу предназначение воспитателя, его миссию. Миссия воспитателя благородна и ответственна. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований. Главной целью становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ребёнка (развитие мышления, коммуникации, толерантности, способности принимать решения и нести ответственность).
Я – созидатель, творец, и мне открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
И выступление своё завершая,
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель я!