Получи документы

Эссе «Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального государства: проблемы и перспективы»

Галина Дунаева
Эссе «Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального государства: проблемы и перспективы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального государства: проблемы и перспективы»

Как и у каждого человека, у меня есть Родина- это Республика Татарстан. Это республика, которая обьединяет много национальностей. Татары очень гостеприимный и дружный народ. Здесь проживают такие национальности как: русские, татары,мордовцы, чуваши, кряшены, удмурты, башкиры, марийцы и многие другие. И все народности республике живут в мире и согласии. Говорят здесь на русском языке и на родных языках. Я думаю вы со мной согласитесь, что любой язык – это язык конкретного большого или малого народа. Он есть для него – родной язык.

Публикация «Эссе „Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального государства: проблемы и перспективы“» размещена в разделах

Ведь каждый народ хранит и бережет свой язык с одной целью – передать его своим потомкам.

Родной язык обладает огромной притягательной силой. Не случайно родной язык называли «материнский язык», самый радостный для ребенка язык, на который он тотчас реагирует – это голос матери, самый понятный язык, на котором она поет колыбельные песни. Я помню колыбельную, которую мне пела мама, я буду помнить ее всю жизнь и потом, буду петь ее своим детям. Буду сидеть у кроватки своего малыша и напевать : «Спи малышка, засыпай, поскорее подрастай, а когда ты подрастешь, в школу новую пойдешь». Еще с колыбели он слышит чистые, родные звуки, произносит первые слова на родном языке. А в школе мы учили пословицы и у меня была любимая пословица : «Язык матери, самый сладкий (родной) язык». В материнских или бабушкиных сказках, в народном творчестве,национальной культуре заложены зерна добра и человечности.

С ранних лет и я научилась говорить первые слова на родном языке. А после научилась говорить и на русском. В школе «родной язык» и «родная литература» были моими любимыми предметами.

Язык – это кладезь человеческих мыслей и памяти общества это хранилище литературы, истории, культуры. Язык хранит все это богатство и делает его доступным для нынешнего поколения, и для будущего. Он позволяет людям чувствовать себя людьми, ощущать свою общность.

Да! Времена меняются. Это правда.

Последнее время часто слышатся от людей фразы «сохраним родной язык», «родные языки исчезают». Думаю, на то есть причины, и не одна. Первая причина в том, что многие современные родители не говорят с детьми на родном языке. Вторая причина – это незнания родного языка самими родителями и нежелание изучать его. Третья причина – многие люди переехали в города и забыли про свой родной край.

Современные родители большую часть времени проводят вне семьи, заняты больше зарабатыванием денег, чем воспитанием гармоничной личности ребенка. Им приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, они не достаточно осведомлены в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Хотелось бы чтоб все родители понимали, то что, ведущей ролью в развитии ребенка принадлежит семье. Что именно семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения. Будучи педагогом, работая в детском саду на родительских собраниях призываю родителей говорить с детьми на родном языке, а от родителей слышу «мы сами не знаем свой родной язык, как мы научим своих детей говорить на родном языке». Слышать это особенно больно. Ведь язык – это наше богатство, это наше прошлое, наша история, культура, обычаи и наше будущее.

Мы, воспитатели, и родители, и все, кто неравнодушен к родному языку, с малых лет должны и обязаны делать все, чтобы сохранились и развивались родные языки. Для этого мы должны искать все инструменты, различные методы преподавания родного языка.

Последнее время я наблюдаю, что работа по сохранению и развитию родных языков заметна и видна. Усердно работают наши ученые, профессора, воспитатели, учителя и другие, чтобы сохранились и развивались родные языки. Выпускаются газеты, журналы на родных языках. Проводятся различные конкурсы, конференции, семинары, праздники, и другие мероприятия по родным языкам. Я думаю, что такие мероприятия мотивируют детей к изучению родного языка.

«Родной язык – прежде всего, это тонкая связь со своим народом. Я всегда говорила и старалась делать все для его сохранения. Это мой, и не только мой, а долг каждого жителя на этой земле, нравственный долг перед будущим поколением. Мы должны создавать условия для сохранения и развития языков и культур представителей всех национальностей, проживающих в республике: русских, чувашей, удмуртов, мордвы, марийцев и других народов.

Все дети должны получать первые знания о родном языке в семье ведь истоки языка в семье. Но, если даже в семье ребенок не получил эти знания, то детский сад старается помочь ему полюбить свой родной язык и мотивировать ребенка к изучению родного языка. Многое зависит от нас в обучении ребенка. Я стараюсь правильно и грамотно вести свою работу, найти и подобрать правильные методы обучения, чтоб ребенок узнавал каждый день что-то новое и радостное, и нес знания домой родителям, рассказывал что он нового узнал и делал. .

Я поддерживаю интерес к игре при сохранении положительно окрашенного эмоционального фона на занятиях. Поэтому дети на занятиях не утомляются, раскрепощены, сохраняют заинтересованность. Чем более комфортны условия на занятиях, тем интенсивнее происходит усвоение языков. Игра с детьми требует от меня, как педагога, высокого профессионализма, пробуждения многих способностей и талантов.

Практическая деятельность показала большую популярность проводимой работы среди родителей, так как их дети без ущерба для здоровья, без интеллектуальных перегрузок изучают родной язык, участвуя в праздниках, концертах, спектаклях, проводимых на татарском и русском языках.

Однако, на наш взгляд, на сегодняшний день имеется необходимость в осмыслении сущности и создании модели дошкольного образовательного учреждения с билингвальным компонентами образования с целью развития ребенка в условиях тесного взаимодействия с культурой народов-соседей и мировой культурой, овладения вторым языком.

Язык уникален по своей многофункциональности. Он является важнейшим средством общения (коммуникативная, орудием мышления (мыслительная, средством познания, средством накопления знаний человека (накопительская, сокровищницей культуры. Смею утверждать, что в процессе овладения языком человек формируется как личность – как языковая личность.

Полноценная языковая личность формируется, прежде всего, на базе родного языка, что обусловливает необходимость первоочередного овладения родным языком и необходимость создания благоприятных условий для этого. Родной язык способствует передаче исторической памяти старшего поколения к младшему поколению. В родном языке живут обычаи, обряды, традиции, праздники, ментальность, память, устное народное творчество. Язык есть носитель и хранитель всего духовного богатства народа.

Хорошее знание родного языка, активное владение им, является показателем высокой культуры человека. Надо и пора осознать, что многонациональность Российской Федерации – это не беда, а благо. Каждый народ гениален: создал самобытную культуру и язык. Каждый народ открыл одну из сторон многогранной истины. Ведь истина гласит, что знание многих языков способствует развитию духовно богатой личности. Владение родным языком помогает усвоению сложной грамматики русского языка. В сравнении вторые языки быстро усваиваются.

Моя Родина объединяет многие народы, и я горжусь этим, которые имеют каждый свою традицию, язык, жизненные устои и обычаи. Каждый народ имеет свои права, делает все для уважения и сохранения культурных традиций. В России жители говорят по-русски, а также можно услышать более десятков национальных языков. Думаю поэтому, Республикам в составе Российской Федерации дано право устанавливать «наряду с государственным языком свой национальный язык. Считаю это правильным, надо находить «золотую середину» быть толерантными к другим народам. Я как воспитатель, стараюсь привить детям любовь, патриотизм,уважение, быть человечными к людям других национальностей. Делаю все, для того, чтобы мои воспитанники, были духовно богатыми людьми современности, стремились знать и совершенно владеть не только своим языком, а и языком других народов.

Ведь язык – это наши корни, наше происхождение. Государственный язык превалирует над другими языками в силу своей государственности, это бесценное народное достояние должно быть уважаемо другими этносами. Примером единства народов является то состояние, когда каждый из нас вместе и все мы в отдельности будем ежедневно почитать государственный язык, проявляя к нему истинное уважение. Ведь язык – это не просто средство общения между народами, но взаимопонимания, проявления любви друг к другу. Государственный язык, сплачивает все национальности в единое целое.

А родной язык формирует мировоззрение человека, его ментальность. Он является основным средством познания мира.

Благополучие многонационального государства возможно только при условии братских, дружественных отношений между носителями различных культур. Уважение к другой культуре приходит через её познание, через межличностные отношения, серединой которых являются дружба и любовь людей различных национальностей.

Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают.

Стало хорошей традицией проводить с детьми тематические мероприятия такие как: «Все мы разные, но мы вместе» «В дружбе сила», разрабатываю проекты, разучиваем с детьми танцы и игры народов Поволжья, изготавливаю лэпбуки и кейсбуки на тему : «Народы Поволжья», разучиваем пословицы и поговорки с целью формирования у детей интереса и уважения к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности; воспитание терпимого (толерантного) отношения к представителям марийской, удмуртской, украинской и татарской национальностям, национальностям крящен, посещающих детский сад.

Вы заметили наверное, что в сегодняшнем мире быстро трансформирующейся общественной потребности в обмене информацией язык приобретает все большую значимость. Постоянно растет словарный запас, появляются новые речевые обороты, наряду с традиционными методами и приемами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик — инновационных образовательных технологий, эффективность которых очевидна. Находкой для меня стала технология «Виммельбух»это книга мельтешащими картинками, также создаю буктрейлеры которые является инновационным методом, позволяющим не только повысить читательский интерес, но и развить творческий потенциал детей. Это возможность раскрыть творческие способности, научиться мыслить по-новому, быть модным и современным, овладеть языком. Чем лучше они владеют родным языком, тем ярче, красивее и богаче выражают свои мысли в устной и письменной речи. Первоначальные сведения об окружающем мире и о человеческой деятельности дети получают посредством родного языка, на котором они общаются дома, в детском саду, на улице.

Для современного человека, живущего в Республике, главной целью должно стать знание и сохранение богатства родного языка. Желание сохранить и развить язык, должно быть у каждого.

Мне бы хотелось, чтоб все люди приложили усилия для возрождения языка, и тогда язык обретет второе дыхание и заживет полноценной жизнью.

С самого рождения ребенок должен слышать, ощущать красоту и прелесть, глубину и богатство, силу и величие родной речи. Выступая на конференциях и семинарах всегда обращаюсь к своим коллегам,что наша цель- это повышение интереса к изучению родного языка, родной литературы и культуры других национальностей, воспитанию наших детей на лучших традициях и обычаях своего народа, вооружение детей знаниями, формирование самостоятельности мышления.

И в завершении хотелось добавить что, неважно, какой ты национальности, мы граждане одной страны и должны понимать, что другого Отечества у нас не будет.

Список литературы

1. Бабушкин А. Это страшная акция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.go.mail.ru

2. Шаймарданов Р. Х. Татарская национальная педагогика / Р. Х.

Шаймарданов, А. Н. Хузиахметов. – Казань: Школа, 2017. – 622 с. владеть родным языком.

3. Хрячков, К. О. Проблемы реализации конституционного права народов России на сохранение родного языка / К. О. Хрячков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 13 (251). — С. 221-224.

4. Шкоренкова, И. С. Использование технологии «Виммельбух» на занятиях по окружающему миру в ДОУ // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 131–134. Основные термины (генерируются автоматически) : развитие речи, книга, образовательный процесс, предмет.

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Итоги и перспективы проекта «Наш огород». Часть 4Итоги и перспективы проекта «Наш огород». Часть 4 4. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы..

Развитие и воспитание детей в условиях прогулкиРазвитие и воспитание детей в условиях прогулки Большие потенциальные возможности развития ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Развитие способностей детей в условиях семейного воспитания «Каждое дитя до известной степени гений» А. Шопенгауэр. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, несомненно,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития»Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» Дошкольное образование будущее и перспективы развития. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников» «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.» Виктор Мари Гюго В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются.

Эссе «Развитие речи в дошкольном возрасте» Речь развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка. Под влиянием взрослых формируется речь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального государства: проблемы и перспективы»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 15:55
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального государства: проблемы и перспективы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дунаева (УИ 127571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД