Анна Владыкина
Эссе «Почему я выбрала профессию учитель-логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
Ещё в детстве я играла в разные игры, изображая разные профессии. Это были врач, ветеринар и учитель. Я воспитывалась в семье педагога, моя мама учитель английского языка. А тётя учитель немецкого языка. Поэтому как никто другой с уверенностью могу сказать, что нести людям свет, сеять добро, дарить любовь – это призвание учителя. Повзрослев и окончив школу, я решила идти в педагогический институт и связать сою жизнь с профессией учитель-логопед.
Публикация «Эссе „Почему я выбрала профессию учитель-логопед“» размещена в разделах
Почему я выбрала именно эту специальность, спросите вы? Когда я ещё ходила в садик, я замечала, что одни дети произносят звуки правильно, а других звуки и слова «смешные». В нашем современном мире таких детей становится всё больше поэтому профессия логопед весьма актуальна.
Учитель-логопед - прекрасная профессия, которой я горжусь! И со временем она стала частью моей жизни. По этой специальности не сможет работать человек, которому не имеет такие качества, как: доброжелательность, терпение, целеустремленность и любовь к детям.
Работая учителем –логопедом, я каждый день вижу в глазах детей счастье и радость, когда они делают маленькие шажочки на пути к правильной, красивой, грамотной речи.
Ещё в институте я поняла, что невозможно получить специальность, а потом только «отрабатывать» полученный знания и умения. Современный мир не стоит на месте. Он постоянно меняется и развивается, он движется вперёд. Ты можешь быть хорошим специалистом сегодня, а завтра уже может оказаться невостребованным. Учитель должен развиваться и учится вместе с ребёнком, всегда узнавать что-то новое. Он должен самосовершенствоваться. Это должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога.
Чтобы качественно помочь ребенку и оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования.
Самообразование –это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Я, как педагог, стараюсь постоянно саморазвиваться. Читаю различную литературу и не только по своей специальности, стараюсь использовать все возможности участвовать в различных семинарах, мастер-классах, курсах повышения квалификации. Важным источником самообразования являются люди, их знания и опыт. Поэтому все мои знания и свой опыт я транслирую коллегам и многому учусь у них.
Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, воспитательному мероприятию, конкурсу и др. у меня возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
В своё время мне очень понравились слова французского литератора и философа-материалиста Клода Адриана Гельвеций, «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Несмотря на все «плюсы» и «минусы», я хочу стать этим самым Волшебником для своих воспитанников. В нашей профессии невозможно без саморазвития. Сколько бы мы не стремились узнать нового, сколько бы ни знали, профессиональному и личностному саморазвитию нет ни границ, ни пределов.
Работая в сфере педагогики, могу сказать, что быть учителем сегодня достаточно сложно. Нужно обладать базовыми педагогическими знаниями и умениями, быть готовым к разрешению педагогических задач, к современному и быстрому изменению системы образования. А ещё, нужно быть интересной и разносторонней личностью и идти в ногу со временем. Всегда ли мне, это удается? Если честно, то не всегда. У меня, как и многих есть разные привычки, с которыми трудно справиться. Например, мне часто хочется быстрого результата своей работы, то часто сомневаюсь.
Но я стараюсь справится со всеми сложностями: осваиваю новое, использую опыт коллег, делюсь своим опытом, ведь профессионалами не рождаются – ими становятся.