Елена Писаревская
Эссе «Педагогическая формула счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». (Василий Ключевский).
Наверное, у каждого педагога есть своя педагогическая формула счастья, которая раскрывает отношения между ним и детьми.
Прежде всего, я искренне считаю, что педагогу в первую очередь необходимо быть прекрасным специалистом своего дела, а потом уже стремление и желание научить детей всему, что сам умеешь, что им необходимо в жизни. Педагог должен дать им теоретические знания, чтобы они могли их применить в жизни. Быть педагогом – это призвание, это судьба. Только человек с тонкой душой, горячим сердцем и огромным багажом знаний может донести до юных умов самое важное, значимое, нужное, помогая добрым словом, мудрым советом. В детстве каждого человека было место настоящему учителю, другу или родственнику к которому хотелось прислушаться, брать пример, равняться. Именно такой человек влияет на выбор профессии и жизненного пути. Для меня таким примером был папа – профессиональный художник. Ведь первые уроки рисования давал мне он. Заметив, что у меня есть способности к рисованию, папа отвёл меня в художественную школу и контролировал все мои занятия, ходил на родительские собрания. Тем самым предопределил моё будущее в выборе профессии. Несмотря на то, что я окончила художественную школу, в юности я увлекалась спортом: лёгкой атлетикой и баскетболом, но папа мне сказал: «Спорт – это увлечение молодости, пока здоровье есть, а профессию надо выбирать на всю жизнь». И я выбрала профессию по душе. Получив диплом учителя черчения и рисования, начала свой трудовой путь в школе, где я проработала учителем 25 лет. А потом ещё 10 лет в ДЮЦ «Юность» педагогом дополнительного образования по изобразительному искусству. Как-то, давным-давно, я помню один случай из жизни, когда однажды случайно по дороге из школы домой мне встретился бывший одноклассник и спросил: «А ты откуда идёшь такая довольная, счастливая, прям светишься?». Я ответила: «С работы иду, с чувством полного удовлетворения выполненного долга. Я работаю с детьми, учу их, даю знания, а взамен от них получаю заряд жизненной энергии и чувство благодарности за свой труд. А это немало». Он был искренне удивлен и даже позавидовал мне. Если бы мне в детстве кто-то сказал, что я буду педагогом – я бы не поверила. А сейчас я не могу себе представить, кем бы я ещё могла быть по профессии. Я часто размышляю о своём жизненном пути. Но ни разу не поймала себя на мысли, что мой выбор - ошибка. Моя дорога- дорога педагога.
Публикация «Эссе „Педагогическая формула счастья“» размещена в разделах
Педагог наставник – это не просто профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актёром. Не каждый может стать и настоящим педагогом. Педагог – это благороднейшая, а также труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу. Для меня, как педагога по изобразительному искусству, очень важен результат моей педагогической деятельности, когда я вижу отдачу от своей работы, есть прогресс – это самая лучшая мотивация.
Искусство рисования – это процесс создания иллюзии видимого мира, основанный на реалистическом изображении. Для того чтобы дети научились создавать свои произведения, мне как педагогу, необходимо углублять и расширять их творческое мышление, повышать их интеллектуальный уровень и формировать мировоззренческие позиции.
Обучение «режиму» художника требует изучения и применения строгих законов линейной и воздушной перспективы, цветоведения, а также приобретения практических навыков в рисунке, живописи, композиции; постоянной тренировки этих навыков.
На моих занятиях ИЗО в объединении «Волшебная палитра» происходит «погружение» в мир культуры через обширный наглядный материал, чтение литературных произведений, музыку, через применение на своих занятиях информационно-коммуникативные технологии. Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо.
Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю, что изобразительное искусство – необъятное поле самореализации детей и подростков.
Я также верю – каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему. И моя задача как педагога помочь каждому ребенку осознать свои возможности, поверить в себя, раскрыть свой талант, самореализоваться – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности как педагога. В своей работе я придерживаюсь заповедей:
Принимать ребенка таким, каков он есть. И поэтому, моя исходная позиция, доверие, опора на имеющийся у ребенка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность, любить.
Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении, увидеть победу, старание ребенка. Педагогу важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.
Помните у В. Маяковского: «Ведь если звёзды зажигают, значит – это кому-нибудь нужно? Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хотя бы одна звезда?» Мне очень нравятся эти слова. Для меня «звёзды» – это мои учащиеся, которых удалось «зажечь» искусством рисования и объединить в созвездие с красивым названием «Волшебная палитра». Благодаря моим занятиям, ребята приобщаются к волшебному миру искусства, учатся радоваться, грустить, спорить, постигать прекрасное. Мне приятно видеть, что мои дети участвуют во многих конкурсах, получают свои первые грамоты, дипломы и призы. Я верю в своё назначение, верю, в своих учащихся и счастлива, потому что вижу результаты своего труда, поэтому и люблю свою профессию.
Быстро меняющийся мир заставляет меня как педагога постоянно заниматься саморазвитием, расширять собственный кругозор, совершенствовать методы работы, осваивать новые технологии.
Верность профессии, благородство устремлений, любовь и толерантность к детям – вот тот внутренний огонь, который питает меня как педагога. А в завершении хочу привести слова писателя Максима Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества!» У педагога много задач : Давать знания, сеять «зёрна доброты» – честность и благородство, великодушие и товарищество, любовь к своей Родине, народу, культурным традициям – благородное дело. Ни деньги, ни вещи не делают человека счастливым. Счастливым человека делают востребованность людям и душевная красота.
Моя педагогическая формула счастья :
«Каждый день пусть приносит удачу,
Чтоб хотелось трудиться и жить.
Получать от работы отдачу,
Детям радость познанья дарить!»