Папки-передвижки

Эссе «Педагогическая формула счастья»

Елена Писаревская
Эссе «Педагогическая формула счастья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». (Василий Ключевский).

Наверное, у каждого педагога есть своя педагогическая формула счастья, которая раскрывает отношения между ним и детьми.

Прежде всего, я искренне считаю, что педагогу в первую очередь необходимо быть прекрасным специалистом своего дела, а потом уже стремление и желание научить детей всему, что сам умеешь, что им необходимо в жизни. Педагог должен дать им теоретические знания, чтобы они могли их применить в жизни. Быть педагогом – это призвание, это судьба. Только человек с тонкой душой, горячим сердцем и огромным багажом знаний может донести до юных умов самое важное, значимое, нужное, помогая добрым словом, мудрым советом. В детстве каждого человека было место настоящему учителю, другу или родственнику к которому хотелось прислушаться, брать пример, равняться. Именно такой человек влияет на выбор профессии и жизненного пути. Для меня таким примером был папа – профессиональный художник. Ведь первые уроки рисования давал мне он. Заметив, что у меня есть способности к рисованию, папа отвёл меня в художественную школу и контролировал все мои занятия, ходил на родительские собрания. Тем самым предопределил моё будущее в выборе профессии. Несмотря на то, что я окончила художественную школу, в юности я увлекалась спортом: лёгкой атлетикой и баскетболом, но папа мне сказал: «Спорт – это увлечение молодости, пока здоровье есть, а профессию надо выбирать на всю жизнь». И я выбрала профессию по душе. Получив диплом учителя черчения и рисования, начала свой трудовой путь в школе, где я проработала учителем 25 лет. А потом ещё 10 лет в ДЮЦ «Юность» педагогом дополнительного образования по изобразительному искусству. Как-то, давным-давно, я помню один случай из жизни, когда однажды случайно по дороге из школы домой мне встретился бывший одноклассник и спросил: «А ты откуда идёшь такая довольная, счастливая, прям светишься?». Я ответила: «С работы иду, с чувством полного удовлетворения выполненного долга. Я работаю с детьми, учу их, даю знания, а взамен от них получаю заряд жизненной энергии и чувство благодарности за свой труд. А это немало». Он был искренне удивлен и даже позавидовал мне. Если бы мне в детстве кто-то сказал, что я буду педагогом – я бы не поверила. А сейчас я не могу себе представить, кем бы я ещё могла быть по профессии. Я часто размышляю о своём жизненном пути. Но ни разу не поймала себя на мысли, что мой выбор - ошибка. Моя дорога- дорога педагога.

Публикация «Эссе „Педагогическая формула счастья“» размещена в разделах

Педагог наставник – это не просто профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актёром. Не каждый может стать и настоящим педагогом. Педагог – это благороднейшая, а также труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу. Для меня, как педагога по изобразительному искусству, очень важен результат моей педагогической деятельности, когда я вижу отдачу от своей работы, есть прогресс – это самая лучшая мотивация.

Искусство рисования – это процесс создания иллюзии видимого мира, основанный на реалистическом изображении. Для того чтобы дети научились создавать свои произведения, мне как педагогу, необходимо углублять и расширять их творческое мышление, повышать их интеллектуальный уровень и формировать мировоззренческие позиции.

Обучение «режиму» художника требует изучения и применения строгих законов линейной и воздушной перспективы, цветоведения, а также приобретения практических навыков в рисунке, живописи, композиции; постоянной тренировки этих навыков.

На моих занятиях ИЗО в объединении «Волшебная палитра» происходит «погружение» в мир культуры через обширный наглядный материал, чтение литературных произведений, музыку, через применение на своих занятиях информационно-коммуникативные технологии. Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо.

Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю, что изобразительное искусство – необъятное поле самореализации детей и подростков.

Я также верю – каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему. И моя задача как педагога помочь каждому ребенку осознать свои возможности, поверить в себя, раскрыть свой талант, самореализоваться – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности как педагога. В своей работе я придерживаюсь заповедей:

Принимать ребенка таким, каков он есть. И поэтому, моя исходная позиция, доверие, опора на имеющийся у ребенка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность, любить.

Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении, увидеть победу, старание ребенка. Педагогу важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.

Помните у В. Маяковского: «Ведь если звёзды зажигают, значит – это кому-нибудь нужно? Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хотя бы одна звезда?» Мне очень нравятся эти слова. Для меня «звёзды» – это мои учащиеся, которых удалось «зажечь» искусством рисования и объединить в созвездие с красивым названием «Волшебная палитра». Благодаря моим занятиям, ребята приобщаются к волшебному миру искусства, учатся радоваться, грустить, спорить, постигать прекрасное. Мне приятно видеть, что мои дети участвуют во многих конкурсах, получают свои первые грамоты, дипломы и призы. Я верю в своё назначение, верю, в своих учащихся и счастлива, потому что вижу результаты своего труда, поэтому и люблю свою профессию.

Быстро меняющийся мир заставляет меня как педагога постоянно заниматься саморазвитием, расширять собственный кругозор, совершенствовать методы работы, осваивать новые технологии.

Верность профессии, благородство устремлений, любовь и толерантность к детям – вот тот внутренний огонь, который питает меня как педагога. А в завершении хочу привести слова писателя Максима Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества!» У педагога много задач : Давать знания, сеять «зёрна доброты» – честность и благородство, великодушие и товарищество, любовь к своей Родине, народу, культурным традициям – благородное дело. Ни деньги, ни вещи не делают человека счастливым. Счастливым человека делают востребованность людям и душевная красота.

Моя педагогическая формула счастья :

«Каждый день пусть приносит удачу,

Чтоб хотелось трудиться и жить.

Получать от работы отдачу,

Детям радость познанья дарить!»

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая деятельность» Каждый человек определяет свой жизненный путь сам. Когда спрашивают: «Почему вы выбрали профессию педагога?», отвечаю очень лаконично: «По.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Моя педагогическая инициатива»Эссе «Моя педагогическая инициатива» Ребенок-это маленький росток, который холим, любим и лелеем, Ребенок-это маленький цветок, я всей душой его согрею, и позабочусь я о том,.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Воспитатель – свеча, которая светит детям, сгорая сама. Джованни Руффини. Меня зовут Долгих Саглара Павловна. Я молодой воспитатель. Мой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Педагогическая формула счастья»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 22:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Педагогическая формула счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Писаревская (УИ 2519080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД