землина светлана
Эссе педагога дошкольного учреждения
Детство - важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство,
кто вёл ребёнка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
- от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Я пока еще не опытный воспитатель, но очень люблю детей! Опыт приходит со временем, а любовь должна жить в сердце постоянно!
Публикация «Эссе педагога дошкольного учреждения» размещена в разделах
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я люблю детей такими, какие они есть. Стараюсь воспитать ребенка – дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем развития творческих способностей. Детей необходимо хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Верю в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Стараюсь развить у детей интерес к доступному для его возраста творчеству.
Моя задача - помочь сформировать у дошкольника целостное представление об окружающем мире через вовлечение его в продуктивную деятельность, поиск новых подходов в организации педагогического процесса. Прежде всего - это создание предметно - развивающей среды. Включение разнообразных компонентов художественно - творческого комплекса способствует обогащению опыта и творческой активности ребенка.
Для того чтобы помочь сформировать у дошкольника целостное представление об окружающем мире через вовлечение его в проектную деятельность и поиск новых подходов в организации педагогического процесса, для развития творческой, гармонично-развитой личности я использую кейс-метод. Это интерактивная технология для краткосрочного обучения детей на основе реальных или вымышленных ситуаций, которые направлены на формирование у дошкольников новых качеств и умений.
Основная цель кейс-технологии это развить способности у ребенка анализировать различные ситуации (проблемы) и находить решения, учиться командной работе.
Основная идея кейс-метода состоит в том, что ребёнок должен учиться сам, а я, как воспитатель, должна мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать его деятельность.
Моё педагогическое кредо формировалось вместе с педагогическим опытом поэтапно, в основе которого легло отношение к детям. Многие программы направлены на развитие знаний, умений, навыков. Но умеют ли дети использовать полученные знания? Работая с детьми, я обратила внимание на то, что рассуждают и отвечают одни и те же дети, многие из них либо повторяют действия, либо не активны. Шаблонное повторение одних и тех же действий, однообразие способов решений и заставило меня пересмотреть подходы воспитания к детям. Захотелось раскрыть в ребенке огромные возможности для его развития, научиться самой и научить творчески, мыслить детей. Замечать и видеть в привычном и обычном необычное, принимать нестандартные решения.
Я знаю, быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна, она даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни и уверенных в себе.
В своей работе мне постоянно приходится творить: лепить, рисовать, строить, клеить, шить и вязать, а также ухаживать за растениями. Я готова поддержать беседу со своими воспитанниками на тему новинок мультфильмов и игр, мы вместе с детьми играем, танцуем, поем и смеемся. В совой работе я стараюсь избежать серых и скучных будней.
«Педагогом не рождаются, педагогом становятся» - ведь для того что бы стать педагогом надо пройти нелегкий путь самопознания.
Поэтому беря на себя ответственность за воспитание, я нахожу в себе силы для самоанализа и самораскрытия, что-бы предстать перед воспитанниками, гармоничной личностью.