татьяна коломиец
Эссе «Основные тенденции развития дошкольного детства на современном этапе»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные тенденции развития дошкольного детства на современном этапе.
Сегодня мы сильное успешное государство. Все больше внимания уделяется в сфере дошкольного образования.
«Воспитание детей – это огромные инвестиции в будущее. Мы должны подходить в этом вопросе именно так и стремиться дать нашим детям лучшее образование».
Публикация «Эссе „Основные тенденции развития дошкольного детства на современном этапе“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Я считаю, что перед педагогами сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления нашего государства и общества, свидетелями которого мы являемся, очевидна необходимость современного развития дошкольного детства
Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит стране стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становится инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются в детстве.
Поэтому, я считаю, дошкольное образование является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современного дошкольного образования – раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности творческой, креативной, коммуникабельной, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
А это значит что развитие дошкольного детства на современном этапе – это и новые воспитатели, которые внимательны и восприимчивы к современным интересам детей, способные оценивать и прогнозировать свою деятельность. Сегодня ребенок хочет понять не старыми методами, они ему не интересны и я должна найти то новое, через которое я могу помочь ему это понять.
В детском саду я работаю 18 лет. Сегодня моим воспитанникам 6 лет. Моя задача – создать условия для современного развития ребенка. И для этого я делаю все возможное и необходимое. Не топчусь на месте, а иду в ногу со временем. В своей группе я стараюсь создавать современные условия для развивающей деятельности детей. Это не только компьютер, но и интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, а также более привычные всем телевизор и видеомагнитофон. Фотоаппарат, видеокамера, магнитофон, сканер и принтер тоже могут помочь в освоении информационных технологий, увеличивая их возможности и делая этот процесс более полным. Современные информационные технологии позволяют развивать творческие и познавательные способности детей, а также повышать мотивацию детей к образовательной деятельности. Узнавать много нового, выявлять и укреплять интерес детей к обсуждаемой теме, обучать их сотрудничеству и новым формам общения друг с другом и педагогами, поддерживать положительное эмоциональное состояние ребенка в процессе образовательной деятельности, повышать эффективность коррекционной работы. Информационные технологии позволяют создать увлекательное познавательное занятие.
Современный мир насыщен переменами, изменениями, связанными с обновлением всех сфер жизни. Это тем более важно, что оно призвано сформировать у человека социальную ориентированность, адекватную реакцию на происходящие изменения, способность к быстрому самоопределению и самоутверждению в новых условиях.
В связи с этим я ориентируюсь на творческую успешную личность, готовую проявлять инициативу и аналитическую самостоятельность в социальном прогрессе, независимо от социальных перемен. Поэтому свою работу педагога, обновление содержания дошкольного образования, технологий и системы качества считаю закономерным.
Для меня современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству с ребенком, идти рядом с ним и готовым помочь ему. Но не осталось в стороне такие качества как умение дарить детям любовь и ласку. Новое, что приобрела я, это - мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей.
В своей работе я придерживаюсь принципа, что в современном мире педагог всегда должен быть на информационной волне. Самое главное в моей работе было и есть - это не останавливаться, всегда совершенствоваться, искать и внедрять в практику новинки. Узнать новое и применить в своей практике, поделиться опытом своей работы, принять участие в конкурсах – всё это стало неотъемлемой частью моей работы.
Я воспитатель 21-го века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования к воспитателю, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.
Мне необходимо быть профессионально компетентным, творчески активным, конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения.
Я согласна с тем, что мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. И уверена, что воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому. Современные дети не такие, как мы, они просто другие. Мы живем в непростое время, которое предъявляет нам высокие требования, однако, оно открывает для нас и много новых возможностей. С появлением новых технологий, компьютеризации, широкого выбора методической литературы, дидактических материалов, наглядных пособий и развивающих игр гораздо легче сделать процесс обучения и воспитания ярче, увлекательнее, интереснее. Все это побуждает работать по-новому, творчески!
В настоящее время в связи с изменениями, происходящими в стране, в том числе и в системе дошкольного образования, возникла необходимость введения новообразований в педагогический процесс. Одним из которых, является внедрение информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс дошкольного образования.
Сегодня современный ребенок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон, компьютер и планшет, телевизор и магнитофон, постепенно неотъемлемую часть жизни ребенка стали занимать информационные технологии и ребенок сознательно стремится применять их на практике.
Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества образования и воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных организациях компьютерных программ.
Я на практике вижу, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.
Я согласна, что в том, чтобы сделать дошкольное образование качественным и доступным есть много того, что нужно уточнять, может быть, по-другому формулировать и естественно вводить что-то новое. Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего!