МААМ-картинки

Эссе «Возможности формирования базовых национальных ценностей на занятиях художественно-эстетического цикла»

ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА
Эссе «Возможности формирования базовых национальных ценностей на занятиях художественно-эстетического цикла»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе на тему :

«Возможности формирования базовых национальных ценностей на занятиях художественно – эстетического цикла».

«Воспитатель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело».

Я часто вспоминаю эти слова А. П. Чехова, сказанные М. Горькому

Публикация «Эссе „Возможности формирования базовых национальных ценностей на занятиях художественно-эстетического цикла“» размещена в разделах

Артистизм воспитателя – это, прежде всего состояние души. Воспитатель никогда не отделён от собственного детства. Он сознательно должен возвращаться туда, где он сам был таким же, как и его малыши-воспитанники. Именно так он может поставить себя на их место. В нем истоки его духовности.

Те нравственные, эстетические, духовные и патриотические ценности, которые он приобрел в самые ранние годы жизни, нужны, чтобы сеять добрые зерна в душах подрастающего поколения.

Великий наш наставник Ушинский говорил:

«Только личность может воспитать личность!»

А это значит, что я сама должна быть образцом для подражания, самым добрым, гуманным человеком. Быть настойчивым и терпеливым, справедливым и чутким, мудрым и умелым, строгим и честным - это не каждому по плечу.

Да, труд воспитателя очень сложный и важный. Важный, оттого что воспитатель формирует гражданина государства. Значит, я в ответе за будущее моей Родины. Если я смогу заложить в своих воспитанниках добрые чувства, научить быть честными, отзывчивыми, милосердными, настоящими патриотами то Родина моя будет в надежных руках.

В настоящее время проблемы воспитания в России связаны с духовным кризисом, охватившим общество. В этой ситуации, наиболее незащищенными от негативных воздействий в силу несформированной мировозренческой позиции, оказались дети.

После рождения, ребенок попадает в конкретное культурно-историческое пространство, оказывающее значительное влияние на формирование ценностных приоритетов его картины мира. Осуществляя выбор ценностных ориентиров и способов взаимодействия с социокультурным окружением, он включается в культурную деятельность своего народа.

Воспитатель — это патриот своей Родины.

Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания.

Страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для формирования базовых национальных ценностей, так дошкольник доверяет взрослому, он эмоционально отзывчив, и искренен в своих чувствах.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв

Я считаю, что средства культуры и искусства являются важным и неотъемлемым звеном в формировании базовых национальных ценностей.

Приобщение детей к народному творчеству происходит через организацию продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация. Познавая народные промыслы, дети с удовольствием расписывают дымковскую лошадку, с интересом рассматривают хохломские ложки, задают волнующие их вопросы. Такие занятия помогают узнать детям об игрушке прошлого века, замечать, как умело люди мастерили и расписывали красивые и очень добрые по внешнему виду игрушки, которые радовали и детей, и взрослых. Ручной художественный труд является необходимым элементом национального воспитания маленьких детей.

Приобщение к культурным и национальным ценностям невозможно без освоения «языка эмоций». А освоение языка эмоций наиболее полно происходит средствами искусства на занятиях художественно – эстетического цикла.

Для осуществления поставленной цели я выбрала для себя программу «Приобщение детей к истокам народной культуры» Князевой О. Л., Маханевой М. Д.

Приоритетными направлениями данной программы являются:

-Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными.

-Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, пословицы, поговорки, хороводы). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.

-Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.

-Знакомство детей с народной декоративной росписью способно увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. Повышается их культурный уровень, возникает потребность в получении новых знаний о Родине, о народных традициях.

«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

К. Д. Ушинский

Растут наши дети - новое поколение России, хозяева будущего. От них многое будет зависеть. А пока они еще только учатся, я считаю своей задачей - вырастить настоящего порядочного гражданина и достойного человека, любящего свою Родину не на словах, а на деле, приумножающего национальные ценности России.

Публикации по теме:

Состояние и перспективы художественно-эстетического образования в ДОУ «Состояние и перспективы художественно — эстетического образования в соответствии развитие» Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными.

Становление внутреннего мира ребенка, развитие культурных, нравственных ценностей в художественно-эстетическом творчествеСтановление внутреннего мира ребенка, развитие культурных, нравственных ценностей в художественно-эстетическом творчестве Семинар-практикум 22 апреля 2015г. на базе нашего МКДОУ д/с "Ручеек" прошел районный семинар-практикум на тему "Роль образовательных областей.

Анализ художественно-эстетического развития дошкольников Художественно - эстетическое развитие детей в детском саду предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания.

Формирование базовых эмоций у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях «Музыка - самое эмоциональное искусство» Д. Кабалевский Мир дошкольника – это мир эмоций, который безграничен. И кроме радости и грусти,.

Интегрированное занятие (познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники художественно-эстетического цикла) Интегрированное занятие (познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники художественно – эстетического цикла) для детей.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «А на елке резвятся игрушки» Задачи: Продолжать знакомить детей с образом Деда Мороза и символом новогоднего праздника - елкой; Развивать.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Ели на опушке — до небес макушки» Задачи: Закреплять знание детей о хвойных деревьях, зимних пейзаже; Продолжать учить рисовать ель, сосну, самостоятельно.

Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста № п/п Тема занятия Программное содержание Сентябрь Диагностика Выявить уровень умений и навыков детей в изобразительной деятельности. 1.

Семинар «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Слайд №1 «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Подготовила: воспитатель МАДОУ «Синеглазка» г. Ноябрьск.

Возможности развития связной речи в процессе формирования эколого-валеологических представлений у дошкольников Эколого – валеологическое воспитание нацеливает подрастающего человека на реализацию развернутой парадигмы: «человек – окружающая среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Возможности формирования базовых национальных ценностей на занятиях художественно-эстетического цикла»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 20:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Возможности формирования базовых национальных ценностей на занятиях художественно-эстетического цикла»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА (УИ 158531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД