Светлана Ефремова
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «А на елке резвятся игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать знакомить детей с образом Деда Мороза и символом новогоднего праздника - елкой;
Развивать зрительное и слуховое восприятие;
Закреплять умение расписывать объемные елочные игрушки, декорировать их;
Развивать эстетическое восприятие цвета;
Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, художественному творчеству;
Создавать положительный эмоциональный фон ожидания праздника;
Публикация «Конспект ООД в области художественно-эстетического развития „А на елке резвятся игрушки“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Морозко», рассказа В. Сутеева «Елка», рассматривание иллюстраций с изображениями новогоднего праздника, изготовление гипсовых заготовок елочных игрушек для предстоящего занятия, подготовка к новогоднему празднику.
Оборудование и материал: кукла Дед Мороз, картинки с изображением Деда мороза, мешок с игрушками.
Ход ООД:
1 часть: вводная
Воспитатель показывает коллаж, по которому детям нужно догадаться, какой будет праздник.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Кто должен прийти к нам в гости?
Дети: Дед мороз и Снегурочка!
Воспитатель показывает куклу Деда мороза.
Воспитатель: Ребята, знаете, кто такой Дед мороз? (Ответы детей)
В нашей стране – знаменитый дедушка. Он одет в длинную синюю шубу с белым мехом. У Деда мороза длинная белая борода, а в руках – посох. Он приходит в гости со своей помощницей – внучкой снегурочкой – и с подарка ми.
Издавна люди представляли себе природные стихии в виде духов человеческом обличии. Дух мороза виделся им невысоким старичком с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стукам трескучие морозы. (показ изображения языческого Деда Мороза). В народе считалось, что если зима снежная и холодная, то летом будет хороший урожай. Поэтому в определенные дни совершался обряд «кликанья мороза» : его зазывали на трапезу и угощали пищей. Еду для мороза оставляли на окне или крыльце. Тогда же мороза просили не приходить летом и не портить урожай, приговаривали:
Дед мороз, дед мороз
Приходи блины есть и кутью
А летом не приходи, огурцы не съедай,
Росу не убивай и ребятишек не гоняй.
(показ изображение деревенского дома с угощеньями для Деда Мороза). Образ нынешнего Деда мороза вы уже знаете по сказкам, где он изображается хозяином зимы и мороза.
Со времени Дед мороз менялся и из сурового и грозного превратиться в доброго и справедливого, который приносит подарки всем детишкам (показ современного Деда Мороза).
Воспитатель: Ребята, кто знает куда Дед мороз прячет подарки для детей?
Дети: Под елку!
Воспитатель: Правильно, елка – главный символ новогоднего праздника. Люди в преддверии Нового года в своих ставят жилищах елку, и вся семья собирается, чтобы украсить ее разнообразными игрушками, лентами и гирляндами. Ребята вы дома уже нарядили елку? (ответы детей) Посмотрите. У нас в группе тоже есть елочка, ее нам принес Дед Мороз на праздник (показывает елочку). Что это лежит у нас под елочкой?
Воспитатель: здесь мешок и письмо от Деда Мороза. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, Ребята! У лесных зверюшек случилась беда: все украшения потерялись, и им нечем украсить елочку к празднику. Распишите пожалуйста, елочные игрушки. Которые я вам приготовил. С благодарность, Дед Мороз». Ребята, вы согласны помочь зверюшкам и расписать игрушки для елочки?
Дети: да согласны.
2 часть : основная
Воспитатель показывает детям образцы елочных игрушек различной формы и из разного материала. Дети рассматривают их. По образцу дети раскрашивают гипсовые заготовки.
3 часть: Вывод
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы сделали красивые игрушки для лесных зверят. Они украсят елочку. Прочите стихотворение, которое вы подготовили.
Дети читают заранее выученное стихотворение И. Асеевой.
А на ёлке резвятся игрушки :
Кони, гномики, шишки, шары,
Где-то спрятались в ветках хлопушки,
И искрятся дожди мишуры.
Ветер зимний, холодный проказник,
К нашим окнам снежинками льнет -
Тоже хочет, наверно, на праздник -
Но его в дом никто не зовет.
…Яркой сказкой промчатся недели
Под лучами рождественских звезд,
И уйдет, растворяясь в метели,
Добрый дедушка — старый Мороз.
Готовыми работами после просушки украшается елочка в группе.