Приложение МААМ

Возможности развития связной речи в процессе формирования эколого-валеологических представлений у дошкольников

Юлия Нарожная
Возможности развития связной речи в процессе формирования эколого-валеологических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Эколого – валеологическое воспитание нацеливает подрастающего человека на реализацию развернутой парадигмы : «человек – окружающая среда – здоровье».

Использование человеком окружающей среды требует от него развития валеологического мышления. Оно проявляется в сформированности системы убеждений личности, предметным содержанием которой являются валеологические взгляды и обусловленные ими знания – выводы.

Публикация «Возможности развития связной речи в процессе формирования эколого-валеологических представлений у дошкольников» размещена в разделах

На занятиях по эколого – валеологическому воспитанию осуществляется обучение детей развитию своих адаптационных возможностей на основе знания законов живой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов и окружающей среды и, наконец, формирование умений управлять своими физическими и психическими состоянием. Одновременно с формированием эколого – валеологических представлений у детей происходит развитие связной речи. Дети учатся свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями окружающей жизни.

Рекомендуется включать в эти занятия и продуманно построенную беседу, и рассказы по картинке, сериям картин, по представлению, пересказы.

Педагог должен постоянно вовлекать детей в речевое общение. Это приучает их к пользованию такой элементарной формой устной речи, как краткий ответ на вопрос, т. е. к диалогу. Необходимо задавать прямые вопросы, подразумевающие конкретные ответы.

В процессе обучения дети учатся составлять рассказы на экологические темы. Для этого успешно используются игрушки, картинки, серии картинок. Рассматривание картинок, ответы на вопросы по содержанию предваряют самостоятельное составление рассказа. Обязательным является продуманная беседа по содержанию картин. Например, серия сюжетных картинок «Горе – туристы».

Рассказы – описания тоже составляют неотъемлемую часть в процессе формирования эколого – валеологических представлений у детей. Как только ребенок познакомится с новыми предметами (явлениями, его учат их сравнивать сначала дети должны определить различия между предметами по их характерным признакам, а затем перейти к сходным. После сравнения следует описание предмета, извлекаемое из сравнения. Каждому рассказу должен предшествовать вопросный план (Какая кора у березы? Какую пользу приности береза? Что находится в сережках у березы)

В процессе усвоения учебного материала широко используется пересказ. Тексты для пересказа должны быть доступны по своему содержанию и построению, иметь четко выраженный сюжет. Перед чтением рассказа должна быть вводная беседа, подводящая детей к содержанию произведения. После прочтения задаются вопросы, чтобы выяснить, понятно ли его содержание.

Определяющую роль занимают игровые моменты в виде отгадывания загадок, кроссвордов, викторин, дидактических игр, театрализованных представлений с заучиванием небольших текстов, стихов на экологическую тему. Все это в полной мере способствует развитию связной речи детей в процессе формирования у них эколого – валеологических представлений.

В процессе обучения необходимо правильно подбирать картинный и лексический материал, определять методологические приемы обучения с учетом возрастных и речевых возможностей детей.

При выборе материала необходимо учитывать нравственную направленность сюжета, что помогает воспитывать у ребенка доброе отношение к героям, критическую оценку поступков отдельных персонажей.

Необходимо постоянно активизировать детей в ходе занятий, акцентировать внимание на их успехах и достижениях с целью повышения речевой активности.

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Активизирующее общение как технология развития связной речи дошкольниковАктивизирующее общение как технология развития связной речи дошкольников Одна из образовательных областей ФГОС дошкольного образования – речевое развитие. Мои многолетние наблюдения и анализ речевого развития.

Диалог как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста Доказано, что основной формой общения дошкольников является диалог. Он является для них основной формой овладения всеми компонентами устной.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольника» Введение. Актуальность. В ходе изучения методической литературы и опыта работы, я пришла к выводу, что необходимо решить основную проблему,.

Макеты для развития связной речи в подготовительной группеМакеты для развития связной речи в подготовительной группе Мир природы. Закрепить представления детей о средах обитания. Расширить словарь по теме. Развивать связную речь. Рассказ по схеме: среда.

Рекомендации для педагогов по коррекции развития связной речи детей 4–5 лет Рекомендации для педагогов по коррекции связной речи детей 4-5 лет Для совершенствования навыков рассказывания все исследователи советуют.

Сказка как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста Сказка как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста. Хорошо сформированная связная речь для старшего дошкольника.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Возможности использования информационно-компьютерных технологий в процессе речевого развития дошкольников Современное развитие общества и внедрение в практику работы дошкольных организаций Федерального государственного образовательного стандарта.

Занятие для детей 5–6 лет по развитию речи связной речи на тему «Жители Города добра» Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности развития связной речи в процессе формирования эколого-валеологических представлений у дошкольников
Опубликовано: 23 июля 2015 в 17:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности развития связной речи в процессе формирования эколого-валеологических представлений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Нарожная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД