Светлана Ефремова
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Ели на опушке — до небес макушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять знание детей о хвойных деревьях, зимних пейзаже;
Продолжать учить рисовать ель, сосну, самостоятельно придумывать композицию рисунка;
Формировать умение передавать штрихами разного характера хвою на деревьях;
Рисовать штрихи с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета;
Развивать художественный вкус, фантазию, творческие способности.
Публикация «Конспект ООД в области художественно-эстетического развития „Ели на опушке — до небес макушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Беседа с детьми о хвойных деревьях, растущих в наших лесах, рассматривание картин с изображением хвойного леса, чтение рассказов по теме занятия, дидактические игры на закрепление знаний о деревьях, рассматривание шишек, иголок, наблюдение за деревьями во время прогулки в сосновом или еловом бору.
Оборудование и материал: Графические изображение зимнего пейзажа, таблица с изображением вертикальных и горизонтальных штрихов, бумага, пастель, уголь, карандаш.
Ход ООД:
1 часть:
Воспитатель : читает детям стихотворение И. Толмаковой «Ели»
Ели на опушке –
До небес макушки –
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат
А внучата – елочки –
Тонкие иголочки –
У лесных ворот
Водят хоровод.
Предлагает рассмотреть несколько графических изображений зимнего пейзажа.
Воспитатель: Ребята, сто особенного вы увидели в этих картинках?
Дети: картинки одноцветные, нарисованы штрихами. Карандашом.
Воспитатель: Как называется это изображение?
Дети: графическое.
Воспитатель спрашивает у детей, как расположены деревья на картинках.
Дети: близко, далеко, группами и т. д.
Воспитатель: поясняет что те деревья которые расположены близко, на переднем плане изображены крупно, они большие по сравнению с теми, которые расположены вдалеке, на дальнем плане, - те деревья кажутся маленькими. Предлагает детям рассмотреть графическое изображение сосны или ели, уточнить их внешние особенности, строение, цвет коры, иголок, расположение веток.
2 часть: основная
Воспитатель предлагает детям создать пейзаж при помощи сухих графических материалов (карандаш, пастель, уголь). Показывает незаконченное изображение ели и сосны, поясняет, что хвою на этих деревьях следует рисовать разным по характеру и расположения штрихами.
Вывешивает таблицу со штрихами, показывает и объясняет приемы рисования хвои: на ели нужно рисовать наклонными штрихами (показ таблицы). Около ствола ели штрихи становятся прямыми, затем снова наклоняются к концу противоположной ветки. А хвою сосны изображать нужно горизонтальными неотрывными штрихами (показ на таблице). Сосна – светолюбивое дерево, ее крона расположена вверху ствола, нижнее ветки отпали, когда им не стало хватать света.
Далее воспитатель обращает внимание на то, что и кора сосны выполнена штрихами. Просит детей показать эти штрихи на таблицы (вертикальные штрихи). Поясняет детям,что вертикальные штрих нарисованы неотрывно с верху в низ по стволу. Предлагает начать работу с изображения линии горизонта, чтобы определить пространство земли и неба. Затем нужно нарисовать деревья как на переднем так и дальнем плане.
Дети преступают к работе, воспитатель, в процессе рисования интересуется композициями детей.
Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка»
Перед нами ёлочка кончики пальцев соединить
Шишки кулаки
Да иголочки указательный палец вперёд
Шарики большой и указательный палец соединить
Фонарики -вращать кисти рук
Зайчики и свечки -ладони лодочка и кулачёк
Звезды -все пальцы раздвинуты и ладони вместе
Человечки средний и указательный палец.
3 часть: Вывод
Воспитатель выставляет готовые работы на стенд. Оценивает их, проводит анализ. Отмечает, что работы очень интересные, выразительные.