Антонина Смирнова
Эссе «Воспитатель — моё призвание»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание – великое дело : им решается участь человека»
В. Г. Белинский
Всем известно, что педагогическое мастерство аналогично актёрскому, воспитатель должен дарить только положительные эмоции. Изо дня в день он должен восхищать, удивлять, завораживать. … А этого не добьёшься без искренности и без полного «растворения» в любимом деле. Перефразируя известное выражение, я назвала бы своим профессиональным девизом следующие слова: «Отдай детям всё самое лучшее, что есть в тебе — и они непременно вернут тебе всё самое лучшее, что есть в них…»
Вырастить ребенка, вырастить, как сад,
Публикация «Эссе „Воспитатель — моё призвание“» размещена в разделах
Нет счастья выше и трудней от века.
И только тот, кто сам душой богат,
Даст миру не жильца, а ЧЕЛОВЕКА!
Мой выбор профессии воспитателя состоялся, наверное, неслучайно и, вероятнее всего, закономерно.
Во-первых, мне довелось родиться в многодетной и дружной семье, где воспитанию уделялось значительное внимание. Причем этот процесс происходил совершенно естественно, основывался на общем деле, обязанностях. Было желание и стремление помогать родителям, так как в доме имелось большое личное хозяйство, подворье и даже кустарное ремесло, которым занимался отец. Поэтому семья была единым трудовым коллективом, где все были заняты и заинтересованы, где в результате формировались важные человеческие качества, такие как: взаимовыручка, взаимоуважение, ответственность, согласие. Моя мама была отличным педагогом, хотя и не имела специального образования, но она обладала нужными для матери качествами - была сильным, широкой души человеком. И нам, своим детям, также передала в наследство свои черты характера. Не зря моим родным братьям и сестрам в той или иной мере довелось быть по жизни также педагогами. Мне – воспитателем в детском саду, сестре – учительницей в школе, братьями – педагогами в музыкальной школе и военном училище.
Во-вторых, когда я была школьницей, в нашу семью в качестве снохи вошла чудесная, красивая, с лучезарной улыбкой, умная, общительная, очень интеллигентная, и совсем молодая девушка – Александра. Она стала частью нашей семьи, а я - в кругу её общения. Она первой проложила путь в Кинешемское Педагогическое училище и затем увлекла меня этой профессией. Я конечно же хотела быть похожей на неё! Ведь будучи ещё студенткой, она смогла очаровать своих преподавателей, которые спустя годы с восхищением вспоминали о ней. Мне очень понравились взаимоотношения между воспитателями, которые я наблюдала находясь у них в гостях в ту давнюю пору. Они казались очень интеллигентными, добропорядочными и интересными. И эта атмосфера мне импонировала. Поэтому сомнений не было, решение принято: я буду воспитателем.
Уже потом, по мере освоения этой далеко не легкой, но вместе с тем интересной профессии я поняла, что не ошиблась.
Конечно, чтобы заслужить подлинный авторитет у детей и их родителей необходимо в первую очередь предъявлять к себе определенные требования: быть компетентной, ответственной, справедливой и честной, а к детям - внимательной, искренней и заботливой.
Я знаю, что моя основная роль, как воспитателя, – это помочь растущему ребенку почувствовать себя вне семьи защищенным, уверенным и счастливым, а также организовать его деятельность так, чтобы каждый день давал ребенку новые впечатления, эмоции, обогащал его небольшой, в силу возраста, практический, интеллектуальный и духовный опыт.
И несмотря на то, что работа с детьми с одной стороны забирает много физических и душевных сил и энергии, но в то же время придает мне чувство глубокого удовлетворения. Я причастна к великой и почетной миссии – становлению и формированию личности маленького человека – гражданина России.
И поэтому я хочу весь свой накопленный за годы работы опыт знания, а также душевную теплоту дать детям, чтобы они впоследствии были позитивными, успешными и достойными людьми. И с добрыми чувствами вспоминали свое детство, детский сад и своих воспитателей.
А закончить свое эссе я хочу словами одного хорошего стихотворения, которое полностью созвучны с моими представлениями о труде воспитателя :
«Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…»