Людмила Стеганцова
Эссе «Мое призвание — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Стеганцова Людмила Владимировна- воспитатель МДОУ д\с№191 «Светлячок». Окончила Воронежский Государственный Педагогический Институт в 2002г. по специальности «Учитель начальных классов». Стаж педагогической работы 12лет. В детском саду №191 работаю с 2003г.
Работаю по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде.
Публикация «Эссе „Мое призвание — воспитатель“» размещена в разделах
В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию, для решения этой задачи использую программы: Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа», С. Н. Николаевой «Экологическое воспитание младших дошкольников».
«Земля наш общий дом», «Цветочный калейдоскоп».
-ТРИЗ;
- оздоровительный час;
- проблемные занятия;
- использование различных схем и модулей;
- интегрированные занятия;
-использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики;
- динамический час;
С целью решения, каких – либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии. Посещаю курсы повышения квалификации, семинары, мастер – классы (как в своем ДОУ, так и в других ДОУ).
Учавствовала в выставке рисунков на тему:»пожарная безопасность».принимала участие в выставке «зимний букет» выступала на педсовете на тему:Участие родителей в решении программных задач» организовала выставку в группе «Родной Воронеж»
Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ и РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
-интеллектуальное развитие детей;
-воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям;
Систематически работаю над оснащением предметно – развивающей среды.
Развиваю усидчивость, внимание, восприятие, через занятия, совместную деятельность, индивидуальную работу, свободную деятельность.
- на занятиях по изодеятельности, ручному труду, конструированию, в работе с природным материалом, развиваю у детей творческие способности, фантазию, логическое мышление, а главное самостоятельность, интерес, желание видеть результат своего труда.
- в свободное время провожу вместе с детьми индивидуальную работу с красочным наглядным материалом, расположенным в развивающей и познавательной зонах.
В работе с детьми использую опытно – экспериментированные методы обучения и воспитания (по возрасту, интегрированные занятия, комплексные занятия. Для совместной деятельности, воспитателя с детьми, в свободное от занятий время, имеется в группе: энциклопедии различных направлений, журналы «Непоседа»Золотая антилопа»»Мурзилка», красочные иллюстрации.
Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
1. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему пароду, его обычаям, традициям.
2. Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.
3. Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д.)
Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении.
В работе, как с детьми, так и с родителями использую демократический стиль общения. Подбирала интересную, актуальную тематику бесед, консультаций, передвижные папки для родителей по гражданско-патриотическое воспитание. Темы прилагаются.
Родителям предлагала заполнить анкету «О взаимоотношениях сверстников и воспитателем.
Из анкеты выяснила, что дети жалуются на взаимоотношение друг с другом.
Провела на эту тему: беседу, занятие, п\игры, -конспект прилагается.
Провела творческую деятельность по рисованию, лепки «Мой друг».
Где мы снова учились общаться друг с другом;
Что друзья познаются в беде;
Друзья не обижаются друг на друга;
П\игры «Помощь друга, «Палочка-выручалочка» и т. д.
Чтение произведения, стихов.
На эту тему для родителей подобрала консультацию «Учим ребенка общаться»
Провела родительское собрание на тему»Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками».
Предложила, чтобы они провели беседу о «Дружбе».
Я постоянно в поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель-воспитывать будущих созидателей жизни.
В заключение можно сделать вывод, что педагогику создавали знаменитые личности, а мы, рядовые воспитатели, ежедневно подтверждаем или опровергаем её законы на практике. И от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердечки, - зависит будущее наших детей, наших городов, поселков и будущее нашей страны
Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости первого воспитателя. Наша задача – не погасить в детях огонёк познания нового, а поддержать их в исследовании мира.