Татьяна Цымбал
Эссе «Моё призвание воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Счастливы люди, путь которых ясен с самого начала! Но ведь так бывает не со всеми. Чтобы правильно выбрать профессию, нужно учиться видеть и слышать мир, который живёт, работает, творит вокруг тебя. А мир, в первую очередь,- это семья. Мама - Мария Фёдоровна Барсукова и две её сестры - Александра и Анна. Все трое - преподаватели точных наук. С детства я жила в их «школьном» мире, жадно вслушивалась в их «учительские разговоры», смешные и грустные рассказы об учениках, радостные новости о ставших студентами школьниках. Росла я, и росло моё желание стать педагогом. Но была одна проблема - я не любила точные науки. Мне нравились яркие краски, рисунки, игрушки, сделанные своими руками.
Публикация «Эссе „Моё призвание воспитатель“» размещена в разделах
Жизнь всё расставляет по своим местам - я работаю воспитателем детского сада. Благодаря доброжелательному коллективу, наставникам, я ощущаю: да - это моё призвание!
Я думаю, что воспитатель - это очень ответственная миссия, ведь с ним ребёнок проводит большую часть дня. Великий русский педагог К. Д. Ушинский говорил: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в эти первые годы, - становится второй натурой человека…» Вот почему так важно - кто находится рядом с ребёнком в этот период.
Я считаю, что воспитатель-это особенный человек :
• К. Д. Ушинский считал: «Почти все признают, что воспитание требует терпения, врождённой способности, навыка, но… кроме всего этого необходимы специальные знания».(1)
Опыт показывает, что в семьях детей ошибки воспитания происходят из-за слабого знания особенностей развития характера ребёнка. Восполнить этот пробел помогает воспитатель.
• Культура любви к ребёнку, на мой взгляд, - самое человеческое, что можно себе представить.
«Ну, это так просто!» - решит кто-то. Легко любить тогда, когда это приносит одни радости, но дети и огорчают. Плохо, когда с этим огорчением угасает любовь. Дети, уверенно ощущающие поддержку ближайшего окружения, куда входит и воспитатель, окружённые благоприятной эмоциональной атмосферой в семье и группе детского сада, растут под знаком доверия к миру. Они знают, что защищены, и это помогает им развернуть лучшие свои силы и качества. Ребёнок должен ощущать любовь даже в тех случаях, когда взрослый даёт ему понять, что недоволен его поведением, и захочет исправиться.
• Воспитание требует глубокого проникновения во внутренний мир ребёнка.
Н. И. Пирогов замечал: «Чтобы судить о ребёнке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселиться в его духовный мир…» Воспитатель чутко улавливает происходящие изменения, поддерживая движение малыша вперёд. С другой стороны, забота о физическом и духовном развитии наших детей должна сопровождаться совершенствованием нас самих.
Иными словами- не только мы воспитываем детей, но и дети воспитывают нас.
• Самая главная заповедь педагога – не навреди!
Желая «поправить» те или иные черты в поведении ребёнка, не следует «ломать» их. Поторапливая медлительного ребёнка, не добьёшься хорошего результата. Гораздо важнее, научить его делать всё правильно, хвалить за достигнутый результат. Факт продвижения вперёд будет налицо. Я стараюсь быть внимательной и чуткой к каждому ребенку, чтобы понять его проблемы, помочь справиться с трудностями.
Однажды услышав от детей фразу «А вы завтра к нам придете?» я поняла, что я нужна, что меня любят и поэтому моя работа это не просто работа воспитателя, это еще и часть моей жизни.
Я уверена, что важно делать своё дело с полной самоотдачей, быть искренней, открытой, честной, и в этом суть моей профессии - воспитатель, в этом моё призвание.