Анастасия Кольцова
Эссе «Мое призвание — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Существует много значений «кто такой воспитатель», например в БСЭ звучит так: «Кто такой воспитатель –, в широком смысле — человек, осуществляющий воспитание, в более узком значении — должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении» .
Я хочу рассказать, почему профессия «Воспитатель» - мое призвание.
Публикация «Эссе „Мое призвание — воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
В дошкольном возрасте я любила следить за деятельностью моих воспитателей, стремилась им подражать. Любила организовывать игры, такие как «Семья», «Школа», мне нравилось разучивать новые потешки, считалки, пальчиковые игры, и я хотела научить этому других детей. Приходя домой, я рассаживала игрушки перед собой и начинала их «воспитывать», читала сказки, учила математике и т. д. .
Я с удовольствием посещала детский сад, и когда мы проходили тему «Кем я хочу быть», то я четко ответила: «Я хочу стать воспитателем».
У меня были замечательные воспитатели!
После окончания детского сада мне был вручен диплом, где были написаны строки:
Скоро в школу ты пойдешь,
Просим не лениться,
И желаем мы тебе
Хорошо учиться.
А о нас не забывай,
В детский сад к нам прибегай!
И вот эти слова особенно запали в душу, у меня появилось такое сильное желание стать воспитателем, и обязательно придти работать в родной детский сад.
Спустя время я впервые пошла на практику в родной детский сад. Меня поставили на старшую группу. Моему счастью не было предела! С ребятами мы разучивали новые подвижные игры, учили стихотворения, занимались лепкой, рисованием, нашей фантазия была безгранична, я и мои ребята получали такой заряд позитивной энергии. Ведь детский сад – это простор, где можно творить и творить Практика прошла на отлично, желание получить профессию «Воспитатель», только усилилось. Я закончила курсы по специальности «Преподаватель педагогики и психологии», где получила знания об особенностях детской психологии, как правильно воспитывать детей, как организовывать правильно их деятельность. После чего поступила в Государственный педагогический институт на педагогическое отделение по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии и учитель иностранного языка.
Хочу сказать, что работа воспитателя – это ответственное занятие. Поэтому мы как педагоги должны применять в своей деятельности знание законов и постановлений по вопросам образования, педагогики, психологии и гигиены.
Чтобы организовать детский коллектив для постановки сценки для утренника, вывести на прогулку или уложить спать в тихий час, необходимо умение управлять детским коллективом, быть внимательным.
Не каждый ребенок легко привыкает к детскому саду. Детям незнаком коллектив. Конечно же, есть такие ребята, которым очень легко в любом коллективе, которые с легкостью сходятся с другими детьми. Но в коллективе обычно находиться хотя бы один застенчивый ребенок. Вот тут и нужна помощь человека, который всегда в такие моменты найдет выход из любой ситуации. Таким человеком является воспитатель Детский сад – второй институт после семьи. Мы как воспитатели считаемся вторыми мамами.
Спустя 1,6 года я получила благодарность за участие в конкурсе «Будни молодого педагога»
С каждым годом вводятся новые требования, инновации; жизнь развивается и нам тоже необходимо развивать наших детей в рамках инноваций.
На данный момент у меня есть воспитанник ставший лауреатом в международном конкурсе «Пусть всегда будет мама».
И я смело могу сказать, что моя мечта стать воспитателем осуществилась, и я безмерно рада.
Я пришла к следующему выводу: детский сад должен стать для детей вторым домом, второй семьей. Конечно, родителей воспитатель не заменит, но может стать хорошим, мудрым, отзывчивым, веселым и близким другом.