Папки-передвижки

Инклюзивное образование в законе «Об образовании в Российской Федерации»

Романова Вера Александровна
Инклюзивное образование в законе «Об образовании в Российской Федерации»
▼ Скачать + Заказать документы

Инклюзивное образование – это передовая система обучения, которая нужна детям, имеющим определенные особенности в развитии и здоровье. Согласно ей, ребята здоровые и с инвалидностью обучаются совместно. Описано инклюзивное образование в законе об образовании – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подписанном президентом РФ 29.12.2012 года. Согласно этому закону, каждый ребенок имеет право обучаться с остальными. Суть инклюзивного образования в том, что все дети имеют равный доступ к образованию, причем это не зависит от их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Что говорит закон? Современная система образования рассчитана на детей со стандартными возможностями, то есть на тех, кто может обучаться по общей программе и успевать в соответствии с установленными требованиями. Но на деле оказывается совершенно не так, поскольку многие дети имеют особые образовательные потребности. Еще недавно таких ребят обучали отдельно, и они выпадали из общего образовательного процесса. Сегодня же все чаще встречается такое понятие, как инклюзивное образование. В законе об образовании оно описывается как обучающий процесс детей, к которым требуется индивидуальный подход. В основе данного метода лежит идея о том, что таких ребят нельзя дискриминировать. Как следствие, даже школьники с особыми потребностями в образовании могут обучаться в системе общего образования. Новые веяния Инклюзия сегодня – это развитая, гуманная и эффективная система образования, рассчитанная на совокупное обучение и здоровых детей, и тех, кто требует более внимательного отношения. То есть получается, что образование должно быть доступно каждому независимо от состояния его здоровья – физического или умственного. Несмотря на то что описано инклюзивное образование в законе об образовании, внедрение этого процесса в нашей стране вызывает массу споров, но еще больше – сложностей. В зарубежных странах инклюзия – это образовательный процесс с богатой историей, который законодательно закреплен. В России с этим проблемы, несмотря на то что почти 5% детского населения относится к лицам с ограниченными возможностями здоровья. Принципы инклюзии Инклюзивное образование детей охватывает глубокие аспекты современного развития школы. В данном процессе важную роль играет право ребенка на образование, в соответствии с чем создается особенная среда, максимально адаптированная под конкретные особенности лиц. Для детей с определенными отклонения в развитии инклюзив предполагает создание образовательной среды, в которую будет вовлечен каждый. Как следствие, при таком типе образования реализуется несколько принципов: Образование имеет равную ценность для всех учеников и педагогов. Все учащиеся должны быть одинаково вовлеченными как в учебный процесс, так и в культурную жизнь школы. Методика обучения должна быть реструктурирована таким образом, чтобы оно отвечало потребностям каждого ребенка. Перед детьми не должно быть никаких барьеров для получения знаний. Все различия между учениками должны отражаться в ресурсах педагогического процесса. Особенности законодательства Министерство образования и науки призывает к тому, чтобы все дети имели одинаковое право на обучение. Разработка соответствующего закона об инклюзивном образовании велась при участии как профессионального сообщества, так и представителей детей-инвалидов. Основной принцип этого закона таков : каждый человек имеет право на образование без дискриминаций. Положения законопроекта указывают на то, что для реализации данного постулата в каждом субъекте РФ органы государственной власти и местного самоуправления должны создать все условия для получения образования детьми с разным состоянием здоровья. Инклюзивное образование в законе об образовании понимается как обучение детей с ограниченными возможностями, то есть лиц, у которых есть недостатки в развитии. В обязательном порядке любые отклонения должны быть подтверждены соответствующими справками. Сам образовательный процесс может быть организован как отдельно, так и совместно со здоровыми детьми. Под инклюзивным образованием законодательство закрепляет равный доступ к получению знаний для всех обучающихся независимо от того, есть ли у них определенные потребности или индивидуальные возможности. Министерство образования и науки акцентирует внимание на том, что в детских садах и школах образовательный процесс должен вестись с учетом индивидуальных особенностей каждого требующего внимания ребенка. Специальные условия – это разработка специальных программ и методов обучения, учебников, дидактических материалов, специальных технических средств, которые позволяли бы проводить коррекционные занятия. Особенности образовательного процесса Получение образования лицами с ограниченными возможностями ведется на основе бесплатных специальных учебников, пособий. За данную социальную поддержку отвечает конкретный субъект РФ. Инклюзивное образование в школе должно вестись специалистами, которые будут оказывать всестороннюю помощь детям: психолого-педагогическую, медицинскую, социальную. Инклюзивность образования и его доступность повышается и благодаря особым правам, которые действуют для таких лиц при поступлении в высшие учебные заведения. - Читайте подробнее на BusinessMan.ru : https://businessman.ru/new-inklyuzivnoe-obrazovanie-v-zakone-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii-obuchenie-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami.html

Публикация «Инклюзивное образование в законе „Об образовании в Российской Федерации“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации»Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» 22.08.2018г. в старшей группе "Сказка" прошли мероприятия, посвященные «Дню Государственного флага Российской Федерации». В ходе беседы.

Беседа по патриотическому воспитанию «Государственные символы Российской Федерации» Цель: Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Задачи: - закрепить знание о названии родной страны; - закрепить.

Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации»Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» Задачи: дать детям представление о флаге. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к государственному.

Консультация для педагогов «Инклюзивное образование» Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями - является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция.

Презентация для детей подготовительной группы «Вооруженные силы Российской Федерации» Презентация для детей подготовительной группы " Вооруженные силы Российской Федерации" Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Сценарий праздника «День государственного флага российской федерации» Ведущий:Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свой флаг и герб, что является отличительным знаком государства.

«День Государственного флага Российской Федерации». Сценарий праздника «День Государственного флага Российской Федерации». Сценарий праздника  Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма. Вызвать у детей положительные эмоции.

Сценарий развлечения «День Конституции Российской Федерации» «День Российской Конституции» (Развлечение) Программные задачи: 1). Закрепить понятия: «Родина», «Малая Родина»; символы нашей страны: «флаг»,.

Инклюзивное образование в ДОУ Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Инклюзивное (включающее).

Инклюзивное образование: замыслы и реальность Винникова Ольга Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 213 "Открытие" «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инклюзивное образование в законе «Об образовании в Российской Федерации»
Опубликовано: 19 июля 2019 в 10:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзивное образование в законе «Об образовании в Российской Федерации»» (включая файлы) размещена пользователем Романова Вера Александровна (УИ 1738734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД