Шелудько Марина
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века.
«Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит
своих воспитанников».
К. Гельвеций
Я часто задаюсь вопросом, каким должен быть педагог двадцать первого века…Сейчас все говорят про инновации, новшества. Они конечно необходимы для развития образования, но не стоит забывать такие качества, которые в первую очередь должны присутствовать у каждого педагога, это доброта, честность, справедливость, любовь к детям. Современный педагог двадцать первого века дошкольной образовательной организации - это мобильный, с большим кругозором, способным поговорить не только на «учебную» тему, но и вечные человеческие проблемы, быть интересным современным детям и т. д. Педагог должен обладать нравственным моральным и этическим обликом, так как дети подражают педагогу. Они учатся у него манерам и стилю поведения. Нужно проявлять усиленное внимание к личности каждого ребёнка, направлять свою деятельность на формирование гражданина с высокими интеллектуальными и моральными качествами.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
В детском саду особая атмосфера. Для детей хочется быть другом, подружкой, мамой, бабушкой, волшебницей, сказочным героем, просто педагогом. Начиная с ситуации успеха, шагая вместе к новым открытиям, мы стремимся воспитать свободных, открытых, образованных людей, способных в будущем принимать правильные и объективные решения.
Дети очень тонко чувствуют, какой педагог перед ними. Любит он их или просто «либеральничает», понимает он их потребности или нет. Чтобы грамотно преподавать, заинтересовать дошколят, воспитателю нужно понять потребности современного дошкольника. А для этого необходим воспитатель, влюбленный в свою профессию, уважающий маленького человечка, но уже являющегося личностью, способный воспринять его точку зрения, воспитатель-психолог, воспитатель, владеющий современными ИКТ, воспитатель-друг.
В ходе своих размышлений, я прихожу к выводу о том, что быть педагогом - это призвание! Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребенка. А еще нужно просто любить свою профессию.
Каждый день я отдаю частичку своего сердца детям, даря им свою любовь, желание побеждать, преодолевать все преграды на своем пути. И лучший подарок для моей души, когда я вижу, что в «большой школьный мир» входит новая личность, в судьбе которой я смогла принять участие.
Так какой же он, педагог двадцать первого века? Думаю, что при ответе на этот вопрос должны быть учтены интересы всех заинтересованных сторон, а именно, детей, родителей, социума и, конечно, самих педагогов. Дети, неоспоримо, являются главным звеном в этой цепи. Они хотят, чтобы с ними играли, занимались интересными делами, а также, чтобы их принимали и любили, безусловно. А еще, современных дошкольников с каждым днем все труднее удивить. В силу «информационного хаоса» дети требуют большей наглядности, красочности, новизны подачи нового знания. Родители, в свою очередь, ратуют за интеллектуализацию дошкольного этапа детства и превращению детского сада в некую «предшколу», зачастую не придавая значения игре, как главному двигателю детского развития. И, конечно, они хотят, чтобы педагог был участливым и доброжелательным, относился к чужим детям, как к своим собственным. Государство и общество хочет видеть педагога, прежде всего, компетентным, а подрастающее поколение нравственным и способным быстро адаптироваться к динамично меняющемуся миру. А это значит, что современный педагог – это человек эрудированный, мобильный, с прогрессивными взглядами и идеями, способный создавать ситуации успеха для воспитанников. Это человек, любящий детей и обладающий нравственным сознанием. Это не только носитель информации, но и создатель условий для самореализации детей, свободы творчества, возможности проявить неординарное мышление. Воспитатель - это и большой энтузиаст своей профессии. Он друг, партнер, помощник и союзник своих воспитанников. Важную роль профессиональной составляющей играет умение выстроить тесные, доверительные отношения с родителями – залог успешного развития ребенка. Как же педагог может стоять на месте, это просто не позволительно! Ну а педагог должен соответствовать всем федеральным законам и стандартам. От воспитателя зависит, каким вырастет ребенок, ведь самые главные моральные качества и ценности человека закладываются в дошкольном возрасте, в семье и детском саду. Мне приятно осознавать, что «мир детства» приоткрыл мне свои двери. Именно педагогическая профессия в полной мере раскрыла мой творческий и профессиональный потенциал, позволила почувствовать свою значимость и получить самоудовлетворение. Я с гордостью могу сказать: «Я люблю свою работу!». Буду стараться идти в ногу со временем, продолжать осваивать современные информационные компьютерные технологии, постоянно совершенствуя свои навыки, самообразовываться, чтобы с уверенностью можно было сказать о себе: «Я - современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»! Необходимо быть не только компетентной, но и внимательной, участливой, чтоб дать правильный совет, поддержать, вовремя прийти на помощь или наоборот, остаться в стороне, давая возможность становлению самостоятельности. Для этого я стараюсь постоянно учиться, развиваться, шагая в ногу со временем, осваивать и внедрять эффективные технологии. Ведь каждое новое знание - это шаг вперед, движение навстречу будущему.
Так же педагог двадцать первого века должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому!
По моему мнению, современный педагог двадцать первого века дошкольного образования – это человек с широким кругозором, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.