Анненкова Ольга Константиновна
Эссе «Современный воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»
К. Гельвеций
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты артиста и друга, наставника и психолога.
«Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек, и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие»
Д. И. Писарев
Публикация «Эссе „Современный воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Профессия воспитателя известна со времён Древней Греции. В эпоху античности функции воспитателя исполнял раб, обязанности которого были защита и развитие ребенка.
Во времена царской Российской Империи воспитатели пользовались огромным спросом. Каждая уважающая себя семья поручала воспитание и обучение детей опытным воспитателям.
Воспитатель является первым чужим человеком, с которым сталкивается ребёнок в раннем детстве и от которого во многом зависит становление характера и формирование положительных качеств.
«Орудием и посредником в воспитании должна быть любовь»
В. Г. Белинский
Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в профессии воспитателя - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Работая с дошкольниками, удивляешься, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу перед любым взрослым.
Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.
«Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»
А. С. Макаренко