Наталья Шестакова
Эссе «Педагог — наставник: должность или миссия»
▼ Скачать + Заказать документы
Наставник не должен гордится своим опытом
работы, нужно уметь опытному педагогу передавать
опыт молодому поколению».
К. Д. Ушинский
На просторах нашей планеты существует изрядное количество профессий, которые можно смело назвать незаменимыми. Но есть одна, отличающаяся высочайшим значением и требующая обширных познаний, ловкости ума, непреходящего терпения, стойкости и бесконечной энергии. Ее величественное название – педагог.
Публикация «Эссе „Педагог — наставник: должность или миссия“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наставничество. Работа наставника
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
В любой профессии: если человек успешен, значит, у него был или есть наставник, который передал ему свой опыт, помог раскрыться и поверить в свои силы. На мой взгляд, нельзя стать наставником по приказу руководителя, это миссия! Наставничество - когда человек способен искренне и безвозмездно делиться опытом, секретами профессии, верить в успех другого и сопровождать его, совершенствуя навыки в решении сложных задач.
Наставничество очень актуально в наше время. Это доказывает Указ Президента нашей страны Владимира Владимировича Путина «О проведении в Российской Федерации «Года педагога и наставника», изданного «в знак высочайшей общественной значимости профессии педагога», что, безусловно, связано с реализацией национального проекта «Образование».
Часто, наблюдая за молодым педагогом, я вспоминала себя: мне тоже когда-то приходилось многому учиться. И приходится до сих пор.
Наставничество не в малой степени способствовало совершенствованию и моих профессиональных компетенций.
Для меня как наставника, главное – смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и завершать дело успехом, победой.
Мы идем по дороге жизни, и очень важно, кто с раннего детства помогает нам выбрать правильный путь.
Мне повезло - на протяжении всей сознательной жизни меня окружали наставники. Мои уважаемые и любимые люди. Это мои дорогие родители, любимые воспитатели, первый учитель, куратор, старший коллега - спасибо им. Они помогли выбрать путь и вырасти в профессиональной сфере. Сегодня мои воспитанники – это дети с пугающими окружающих людей диагнозами: задержка психо - речевого развития, умственная отсталость, синдром Дауна, расстройство аутистического спектра и т. д. Каждый день возникает желание взмахнуть волшебной палочкой и все исправить. Конечно, чудеса в жизни случаются, но, к сожалению, крайне редко. А для меня чудо, когда дети принимают меня, идут на контакт, тянут руки, улыбаются, идут за мной, ждут встречи, чтобы обнять, бегут в кабинет на занятия с радостью. Ведь для них это маленький шаг к большой победе! Я искренне верю в каждого своего воспитанника. Пусть маленькими шагами, но верно мы идем к намеченной цели. Наш путь будет нелегким, долгим, но я верю, что он будет успешным.
Девятнадцатилетний опыт педагогической работы позволяет мне сегодня выполнять миссию педагога-наставника. В этом направлении профессиональной деятельности я руководствуюсь словами В. Г. Белинского:
«Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности». Я убедилась, наставничество, направленное на передачу опыта от одного поколения к другому, это эффективное средство сплочения педагогического коллектива.
В заключение хочу отметить, интересной нашу жизнь делает занятие любимым делом, осознание своего предназначения - быть нужным и полезным людям. Я благодарна судьбе за то, что в выборе профессии не ошиблась. Я – педагог, и это дело всей моей жизни, которому я ежедневно отдаю себя без остатка. Я счастливый человек и искренне верю в свое призвание, как в основное дело своей жизни, и умею отдаваться ему в полной мере. Я не утратила оптимизма и все еще осваиваю, ищу, пробую, творю. Я живу, люблю, радуюсь каждому дню, который приносит мне новые открытия, дарит мне новые встречи, дает возможность ощутить себя нужной частью этого мира.