Eлена Hикитина
Эссе на тему «Моя профессия — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Моя профессия - воспитатель!»
На свете разные профессии бывают,
Но лучше нашей не было и нет.
Ведь только воспитатель проживает,
В чудесном детском мире много лет.
У меня самая гуманная, добрая и душевная профессия! У кого ещё есть такая возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок и фантазии, а главное оставаться самим собой. Профессия воспитатель ничем не отличается от профессии «мама»! Ведь в детском саду воспитатель ухаживает, оберегает, заботится о ребёнке, является другом, помощником, наставником.
Публикация «Эссе на тему „Моя профессия — воспитатель!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им. Ты поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца, раскрываешься для них и для себя. А какие они разные, дети! У каждого ребенка свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться, понять себя, самовыразиться. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
А значимость профессии воспитателя - это способность хотеть и уметь снова и снова проживать детские эмоции с каждым ребенком и его семьей. Умение открывать вместе с ребенком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений. А глаза ребёнка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. В одних детях радость, в других настороженность, в третьих – интерес, а в чьих - то – пока равнодушие.
Хочется думать и рассуждать о такой удивительной профессии – как воспитатель.
Немного о себе. Делая первые шаги в профессии, а первый опыт я получила, работая в деревне, с детьми разного возраста, я испытывала разные чувства к детям и родителям. Часто задавала себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала, поступила?»
Спустя годы многому научилась: принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, управлять своими эмоциями, любить, ценить то, что меня окружает каждый день! И для себя я всегда понимала, что если у меня что - то не получилось сегодня, я обязательно сделаю завтра. В моем понимании у воспитателя должен быть особенный стержень в характере, это настойчивость, упорство и целеустремленность. Воспитатель четко должен знать, кем он хочет видеть в дальнейшем своего воспитанника.
Воспитатель – это не просто профессия, это состояние души и призвание. Мастерство педагога – не счастливые находки, а результат каждодневного труда. Я нахожусь в постоянном творческом поиске, ставлю перед собой цели и успешно решаю их. И не даю себе остановиться на достигнутом!
В своей работе я руководствуюсь правилами, без которых она не будет успешной: воспитание детей нужно осуществлять исходя из особенностей их темперамента, характера, взглядов, вкусов, привычек, с учетом возраста и способностей, но самым главным - является уважение личности ребенка, его права быть самим собой.
Ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности!
К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.
Как измерить работу воспитателя? Ведь он не строит дома, не выращивает урожай, а соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Воспитатель – это духовный наставник.
Профессию воспитателя нельзя назвать лёгкой. Она требует от человека много душевных сил, терпения и энергии. И когда человек становится взрослым, то он обязательно вспоминает своего первого учителя или воспитателя. Ту, которая учила его, как правильно держать ложку в руках, здороваться, делиться игрушками, не плакать, когда больно и обидно. Чтобы работать с малышами — нужно жить их детской жизнью, играть, фантазировать вместе с ними, заботиться об их здоровье. И только тогда в группе будет порядок, взаимопонимание и взаимоуважение.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я «расту», развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!И точно знаю, что выйдя за пределы детского сада, встречу улыбающихся родителей и детей, бегущих мне навстречу.
Делаю вывод - я счастливый человек, потому что профессия моя приносит мне радость от общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, улыбки и громкое «Ура, Елена Викторовна сегодня с нами!».
Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить: наравне с воспитанниками играть, танцевать, петь, заниматься спортом, радоваться успехам.
А главное подарить детям счастливые мгновения рядом с собой!
Авторская разработка Никитиной Е. В- воспитателя 1категории МБДОУ д/с № 5 «Колокольчик» Тверской области г. Зубцова.
Написана 26.03.2020г.