Приложение МААМ

Эссе на тему «Моя профессия и я в ней»

Наталья Редькина
Эссе на тему «Моя профессия и я в ней»
▼ Скачать + Заказать документы

«Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает с ребёнком много вдохновенных минут…». Эти слова Я. Корчака, на мой взгляд, очень хорошо характеризуют истинного педагога, педагога по призванию. Не каждому педагогу по профессии дано стать педагогом по призванию, потому что это очень сложно. Для достижения этой цели требуется приложить немало усилий. Безусловно, человек, который хочет исполнить свой долг относительно детей, должен начать воспитание с самого себя. Самообразование, самосовершенствование, самовоспитание – вот главные условия на пути становления истинного педагога.

Публикация «Эссе на тему „Моя профессия и я в ней“» размещена в разделах

Педагог должен усвоить, что главная ценность образовательного учреждения – дети, их жизнь. Ребёнок – не средство, а цель воспитания, поэтому не ребёнка следует приспосабливать к образовательному учреждению, а наоборот, образовательное учреждение, педагоги будут приспосабливаться к нему, чтобы, не ломая природу ребёнка, поднимать его на максимально доступный для него уровень. Прав был А. С. Макаренко: «…правильное воспитание – наша спокойная старость, а неправильное – горе и слёзы…».

За каждым из детей должна признаваться его уникальность, наполненная различного рода стремлениями, интересами, которые обязательно нужно удовлетворять, иначе развития не произойдёт.

Важнейшая потребность ребёнка – быть понятым, принятым, признанным. Он подсознательно надеется, что его поймут всяким: в любом состоянии, в каждом своём проявлении. Он уверен, что педагог никогда не ошибается. Так оно и должно быть, нельзя разрушать иллюзии. Понимание детей взрослыми затруднено по той простой причине, что мы уже взрослые, а они ещё дети. Профессиональная обязанность педагога – самому возвращаться в детство.

Педагогу необходимо показывать ребёнку, что принимает его таким, каков он есть… Принятие – это не просто положительная оценка, это признание того, что ребёнок принят со всеми его недостатками. Если педагог принимает ребёнка, то принимает его особенности, не выделяя и не оценивая их. Конечно, легко и просто принять воспитанника, когда его достоинства превосходят недостатки, но чаще приходится принимать неблагополучных…

В основе принятия ребёнка – любовь. Если это чувство неведомо душе педагога, то какие бы профессиональные усилия он ни прилагал, принять и полюбить нервного, капризного, трудного ребёнка он не сможет. Говорят: педагогическая любовь к детям должна быть умеренной и разумной, но никто не знает, где она разумная, а где нет. Одно хорошо известно – любящий ребёнка педагог всегда воспитывает лучше, потому что действует не только разумом, но и сердцем.

Быть истинным педагогом, педагогом по призванию, нелегко. Но это возможно и к этому необходимо стремиться, чтобы стать детям взрослым другом, с которым можно решить любой вопрос.

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Я и моя профессия» «… Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников – в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей,.

Эссе на тему «Моя профессия» Видео Эссе на тему "Моя профессия" а это ссылка на видео эссе по той же теме Девчонок из нашего класса Карьера влечёт артистическая. Профессий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему «Моя профессия и я в ней»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 15:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе на тему «Моя профессия и я в ней»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Редькина (УИ 236813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД