Наталья Муратовна Сангаджиева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитателя МКДОУ ДС» Нарн «Сангаджиевой Натальи Муратовны…»
«Воспитатель — это волшебник, который
открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций.
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Я, воспитатель, училась в Элистинском педагогическом колледже им. Х. Б. Канукова. И уже со 2 курса я проходила практику в детских садах города Элисты. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и дома, придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы.
Мне очень нравится работать воспитателем потому, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьезно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребенок, увидев меня, идет в детский сад с радостью, без слез, и уходить домой ему совсем не хочется.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелегкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.
Быть воспитателем- значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам.
Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, я делаю этот мир добрее и лучше…
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель- это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Каким должен быть воспитатель?
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им свое сердце.
Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления он должен детям подарить!
Моя работа – моя жизнь! Все свое свободное время провожу с пользой, занимаюсь самообразованием, декоративно-прикладным творчеством, люблю вырезать различные «кружева из бумаги».
У меня есть две дочки. Старшая дочь учится в 3 – м классе МКОУ «Комсомольская СОШ им. Н. Манджиева». Младшая ходит в наш детский сад. Во время декрета, я времени зря не теряла, именно они меня вдохновляли на новые идеи, на творчество, терпение, на задумки и забавы разные.
Современный воспитатель должен любить детей, потому, что воспитание – длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю.
Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения.
Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Главное в моей работе намечать цели и с оптимизмом достигать их.
Воспитатель должен уметь все – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Случается, что воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, и личные взаимоотношения детей между собой.
Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Воспитатель так захватывает ребенка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, старается привести в его группу своих детей.
Воспитатель – это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет нам самое дорогое – свое будущее.
Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способствовать поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Главное – воспитывая детей, я воспитываю себя. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века.
Я твердо верю в силу воспитания, которое складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.
Так что же значит быть воспитателем детского сада?
Как выяснилось, что это нелегкий и непростой труд, это постоянный поиск чего – то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях для педагогов предоставляется еще больший объем для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть наибольших высот. В своей работе я использую современные образовательные технологии такие как: ИКТ, проектная деятельность, нетрадиционные техники рисования, здоровье сберегающие технологии. Передо мной постоянно возникают вопросы:
- Как помочь ребенку войти в современный мир и познать его?
- Как научить принимать решения и отвечать за их последствия?
- Как создать сплоченный коллектив, в котором каждый ребенок будет чувствовать себя хорошо и уютно?
И я поняла, что помочь в решении этих вопросов может театрализованная деятельность, ведь, ее воспитательные возможность необычайно широки. Поэтому моим приоритетным направлением в работе является театрализованная деятельность. Именно она, помогает, детям знакомится с окружающим миром во всем его многообразии; заставляет их думать, делать выводы; помогает преодолеть робость, неуверенность в себе; совершенствуют грамматический строй и звуковую культуру речи.
Немаловажное значение для обеспечения ребенка положительным самоощущением имеет содержание театрализованной деятельности. Я стараюсь подобрать материал так, чтобы было доброе, нравственное начало, учитываю тематику и возрастные особенности. Тогда наши занятия и праздники проходят в атмосфере легкости, свободы, доброжелательного общения. Можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность является активным, творческим процессом, который способствует интенсивному личностному росту и развитию. В каждом виде этой деятельности ребенок может успешно реализовывать свои способности, удовлетворяет потребности личности. А это и есть положительное самоощущение. И оно станет еще глубже и ярче, если дети будут сотрудничать с близкими людьми: родителями, бабушками и дедушками. В процессе такого сотворчества – детей, семьи и педагогов – мальчики и девочки становятся активными, любознательными, самостоятельными и добиваются хороших результатов.
Активными участниками в образовательном процессе являются родители моих воспитанников.
В работе с родителями использую различные формы работы – организовываю детско – родительские проекты, консультации, выставки современных творческих работ, фотовыставки и многое другое.
Со своими воспитанниками мы принимаем активное участие не только в мероприятиях проводимых внутри детского сада, но и в районных, республиканских, всероссийских творческих конкурах.
Воспитатель – это больше, чем профессия. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия нашего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников.
Быть воспитателем – это значит быть еще уникальным актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории, как добрый волшебник и помогает детям поверить в чудо.
Думаю, что работа воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть.
Я – воспитатель! Я горжусь!
Каков же итог?
Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!