Марина Шипигина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранним утром. Сквозь тишину проглядывают первые лучи весеннего солнца. Вместе с природой побуждаются и мой любимый город. На пустых улицах появляются первые прохожие, идущие на работу. В это утро, и я тороплюсь на работу в свой любимый детский сад "Звездочка". Обернувшись, я вижу, как мамы ведут своих детей за ручку. И мне вспоминается, что когда-то в детстве, и моя бабушка провожала меня в детский сад.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Переквалифицировавшись и став воспитателем, я воплотила в жизнь мечту моей бабушки, она всегда мне говорила-ты будешь хорошим воспитателем. Согласитесь, что главное - как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как проще, нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающими.
Я знаю, что главный метод обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возраста - это игра. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь,как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, "вытаскивая репку", или "спасаясь от волка".Игра-работа воображения. Ребенок не просто копирует действительность,он комбинирует различные впечатления от жизни с личным опытом. Дети играют для себя,выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства. Я вижу,что они играют в настоящую жизнь. И так хочется,чтобы из этой маленькой сказочной жизни в свою большую жизнь они брали только хорошее,чистое,светлое.
И я учусь у детей. В процессе нашего сотрудничества происходит взаимное влияние и обогащение. Как отмечал Р. Штайнер,можно многому научиться у ребенка,если быть внимательным,так как детство растущего человека наполнено богатством новых впечатление и переживаний. Все необычно и ново-и ты саморазвиваешься и самовыражаешься по-новому.
Вспоминаю свои первые рабочие дни!Захожу в группу. Неожиданно обрушивается поток информации,дел,а малыши смотрят большими глазами, в которых невольно читают вопросы:"Какая ты (добрая или нет?","Что ты будешь делать?" и в душе появляется робость, неуверенность. Тогда на помощь приходят опытные педагоги, которые обучают премудростям общения с детьми. И вот наступает момент,когда звучит одобрительная похвала старшего поколения, а в голове проносится мысль:"Я смогла! Я сама!".И как у ребенка возникает гордость от осознания собственных достижений своих маленьких побед над собой.
А что же дальше?Ежедневные будни и праздники,горькие слезы расставания и умиления при виде новых неуклюжих малышей,приходящих в группу,таких похожих и одновременно таких разных!Добрые и отзывчивые,с удивительными глазами,ловящими каждое твое движение. Я встречаю их с радостью!
Мне так хочется,чтобы "звездочки",которые мы зажигаем в душах детей,никогда не гасли! Для какого-то это банальность и пафос,но для меня это и есть жизнь. И я горжусь:доверием моих малышей,возможностью нового поколения,достижениями каждого воспитанника,расширением круга общения,появлением новых друзей и единомышленников,возможностью реализации собственного творчества.
И все-таки, я горжусь профессией своей.