Ирина Александровна Масонова
Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя философия дошкольного образования»
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Василий Сухомлинский
Давным-давно, будучи первоклассницей, я с любовью смотрела на свою первую учительницу Светлану Ивановну, и представляла, как я вырасту и стану учителем начальных классов. Сюжетно - ролевая игра «Школа» была моей любимой. Сколько помню себя ребенком всегда с удовольствием помогала молодым мамам в нашем дворе. То покатать малыша в коляске, то поиграть с малышкой в песочнице. Это не тяготило - просто нравилось.
Публикация «Эссе на тему „Моя философия дошкольного образования“» размещена в разделах
Когда стала старше поняла, что хочу работать с детьми дошкольного возраста, они мне ближе. Так, решился вопрос с выбором профессии. Окончив Ирбитское педагогическое училище пришла работать в детский сад. Прошло много лет, но каждый день ко мне приходят малыши с распахнутыми на встречу глазами, ждут от меня интересных игр, занимательных упражнений, театральных постановок, исследований. Мы вместе шагаем по ступенькам знаний. Хотя дети приходят разные, кто-то будущий художник, а другой неутомимый экспериментатор, третий в будущем артист, цель одна – пребывание ребенка в детском саду должно быть для него комфортным.
С вступлением в силу нового Федерального закона "Об образовании в РФ" и переходом на ФГОС работать в дошкольном образовании стало еще интереснее. Новые проектные, информационные, инновационные технологии позволяют организовать образовательный процесс так, чтобы дети получали знания играя. Ведь воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Вот мы и играем вместе, дружно, увлекательно. Дружно – ключевое слово. Научить детей дружить бывает очень непросто. Я работаю в детском саду для детей с ОВЗ, есть и дети инвалиды. Вот этим малышам нужно помочь социализироваться. Когда задача решается, и я вижу, как светятся добротой глаза моих воспитанников, понимаю – это очередная победа.
Но кроме работы с детьми мне необходимо работать с родителями. Поэтому такие качества как понимание, терпение, доброжелательность, знания педагогики и психологии просто необходимы современному воспитателю.
Мне почти всегда удается сделать родителей своими союзниками. Почему почти? Бывают исключения. Равнодушие, нежелание видеть очевидные успехи своего ребенка и радоваться им, делают таких людей сторонними наблюдателями. А остальные мамы и папы с удовольствием включаются в общую работу. Я воспитатель творческий, мне необходимо заканчивая один проект запускать другой, получая продукт нашей совместной деятельности. То мы выпускаем книжки-малышки, то придумываем стихи и печатаем сборник, то открываем театральную студию и ставим спектакли, а не так давно начали создавать мультики, которые вместе со мной рисуют и озвучивают дошколята. Конечно воспитателю постоянно необходимо совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки, перенимая опыт коллег, осваивая современные технические средства. А самое главное — любить детей, любить просто так, отдавая им своё сердце.
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления он должен детям подарить!»