Татьяна Бобырева
Эссе «Моя философия дошкольного воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется навек
Значит, повезло ему по праву.
А значит, он счастливый человек.
Каждый день я осознаю, что я - счастливый человек!
Кроме профессии воспитателя нет такой другой, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире, - с ребёнком.
Публикация «Эссе „Моя философия дошкольного воспитания“» размещена в разделах
Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают? Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен быть на все руки мастер. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
Так случилось, что первой моей педагогической профессией стала профессия музыкального руководителя в детском саду. Вести ребят в мир искусства, музыки, театра; воспитывать в детях любовь к прекрасному и возвышенному – вот что я считала своим предназначением. Но, по прошествии нескольких лет, я поняла, что мне интересно не только то, что делают дети на моих занятиях, но и то, чем они занимаются, когда меня нет рядом. Так постепенно я пришла к осознанию того, что хочу стать воспитателем. Моё музыкальное образование только добавит мне «плюсы» в освоении любимой профессии. Я много читала педагогической литературы, набиралась опыта в повседневной жизни, у коллег по работе, на методических объединениях.
И вот я - ВОСПИТАТЕЛЬ!
Меняется мир, меняются требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя.
Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!
Уже на протяжении 33 лет, развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.
На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствии с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникативные технологии, так как современную образовательную
деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я».
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы! Сейчас, встречая своих бывших воспитанников, которые уже нашли своё место в жизни, которые уже имеют свои семьи, своих подрастающих детей, и слыша их приветствия и слова благодарности в свой адрес, я понимаю, что я не ошиблась в своём выборе.
Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Это самая большая ценность на земле; это то, во имя кого мы живём. И я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.
Вырастая, мы забываем о тех чудесных годах, которые никогда не вернутся. Однако общение с детьми позволяет почувствовать себя моложе, узнать что-то новое о себе, вспомнить давно забытое старое. Детям интересно общаться со взрослым человеком на равных, а взрослые могли бы, общаясь с детьми, вспомнить себя в их возрасте.
Я — ВОСПИТАТЕЛЬ!
У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка? Только у воспитателя! Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. Я стараюсь всему этому соответствовать, быть всегда на высоте.
Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в дальнейшую жизнь мои воспитанники…
. Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную и светлую молодость.
Предметы моей романтики Их, беззащитных, маленьких,
На солнышке ласково жмурятся. Я в светлую жизнь поведу
Носят на маковке бантики, И будут завидовать многие
Парами ходят по улице. Воспитателю в детском саду