Ирина Попова
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Только тогда профессия по душе,
когда у человека есть интерес к тому делу,
которое он делает, когда он
влюблен в свою работы, - только
тогда он может черпать
радость в своем труде».
Н. К. Крупская
Я работаю воспитателем более двадцати лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т. д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе.
Публикация «Эссе „Моя философия дошкольного образования“» размещена в разделах
Цель моей работы заключается в том, чтобы научить детей адаптироваться в окружающем мире, научить общаться, заложить в них ростки нравственности, развить интеллектуальные способности, привить им чувство прекрасного, постараться сделать детей физически и психологически подготовленными к дальнейшему обучению.
Задача моя как воспитателя – не нарушить гармонию, природу детства.
Я поддерживаю ключевую установку ФГОС которая гласит: - «поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребёнка». Конечно необходимость подготовки детей к следующему уровню образования, никто не отменял. Однако в федеральном государственном образовательном стандарте говориться о том, что нужно не просто научить ребёнка чтению, счёту и т. д., а развивать в нём мотивационную готовность к обучению.
В своей работе с детьми использую различные методы и приёмы, в том числе и нетрадиционные, которые позволяют сделать образовательный процесс интересным, разнообразным, а самое главное познавательным. В современном быстро меняющемся мире информация обновляется очень быстро и важной составляющей моей компетентности как педагога, является постоянное совершенствование своих знаний, овладение новыми технологиями воспитания и обучения детей.
За всё время работы в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, хотя приходится уходить в работу, как говорится «с головой» : утренники, досуги, прогулки, украшение группы и участка, театрализованные игры, сказки, путешествия… Мне очень хотелось наполнять душу моих малышей чем-то интересным и увлекательным, любовью и радостью. Главное, чтобы они чувствовали, что здесь им рады, их любят, здесь им тепло и уютно. Мои воспитанники с интересом слушают меня и впитывают информацию, которую я хочу до них донести.
Работая с детьми дошкольного возраста, я не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален! В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер. Воспитатель должен уметь любить детей, причем всех детей, несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которой нужно помочь развиться.
Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен быть на все руки мастер. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
Я – педагог дошкольного образования и горжусь этим!