Наталья Углова
Эссе «Моя философия дошкольного образования».
▼ Скачать + Заказать документы
«Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.»
Михаил Аркадьевич Светлов
Находясь в сфере дошкольного образования более 25 лет, постоянно рассуждаю о роли и возможностях воспитателя-педагога в формировании личности ребенка. В наше время, я думаю, уже никто не сомневается в важности дошкольного образования, которое дает старт для всего дальнейшего жизненного пути. Меняется жизнь, меняется общество, происходят изменения в самой системе образования, меняется и мое отношение к вопросам воспитания и образования. Могу ли я быть уверенной в правильности своих педагогических взглядов и идей? Думаю, далеко не всегда. Постоянно находясь в поиске оптимальных путей взаимодействия с детьми, сомневаюсь, порой ошибаюсь, переживаю, пытаюсь находить пути достойного выхода из трудных педагогических ситуаций, учусь, сопереживаю вместе с детьми, радуюсь, когда мои труды приносят действительно положительные результаты и находят отклик в детских сердцах. Бывает, что испытываю чувство истинного наслаждения от полученных результатов. Я твердо уверенна в том, что каждый ребенок - личность, имеющая право на свою точку зрения, а главное, на свой индивидуальный маршрут развития. Вижу свою задачу, как педагога, как матери, как человека - не помешать, не заглушить индивидуальность ребенка, а увидеть специфику детских возможностей, помочь увидеть и оценить индивидуальность ребенка его родителям; создать педагогические условия для успешного прохождения индивидуального маршрута развития ребенком и быть постоянно рядом с ним, не оказывая на него психологического давления, а лишь оказывая необходимую помощь и чутко направляя в нужную сторону.
Публикация «Эссе „Моя философия дошкольного образования“,» размещена в разделах
К гуманизму, к принятию ребенка как личности, призывали педагогов как классики педагогической мысли – Ж. Ж. Руссо, Л. Н. Толстой, М. Монтесори и др., так и современные педагоги-новаторы, все они придают этому принципу форму так называемой педагогики сотрудничества.
Готовы ли к сотрудничеству дети? Конечно, готовы! Более того, они жаждут его. Это их объективная потребность. А я, как педагог? Порой очень трудно, требуется глубокая психологическая перестройка, переосмысление прежних представлений о своем собственном педагогическом авторитете. Педагогика сотрудничества – дело всех объектов педагогического процесса, требующее активности, как детей, так и старших.
«Воспитывать. самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!»,- выражает свое мнение на процесс воспитания Лермонтов М. Ю. Я согласна с этой точкой зрения, я, как педагог ощущаю себя находящейся постоянно в пути, подходящей к развилке дорог и ищущей нужное направление. Понимаю, что результат дошкольного воспитания и образования зависит и от меня, зависит напрямую от количества совершенных мною педагогических ошибок и количества правильно найденных решений в различных ситуациях. Все это подталкивает меня к постоянному поиску и рассуждениям. А правильность выбора покажет только сама жизнь.