Приложение МААМ

Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников»

Ирина
Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Свое эссе я бы хотела начать словами великого педагога В. А. Сухомлинск ого:

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

Публикация «Эссе „Методы и приемы экологического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Для того чтобы человек бережно относился к природе, необходимо чтобы он любил её. Ребенок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейники, убивать лягушек, разорять птичьи гнёзда, топтать и рвать цветы, ему необходимо внушать любовь ко всему, что его окружает. С младшего возраста мы с детьми ведё м постоянные наблюдения за изменениями в природе: за солнышком и дождиком, за кошкой и собакой, за воробьём и вороной, за каплями от дождя на стекле и тд. Сравниваем деревья, кустарники (время смены окраса листьев, появление почек, птиц между собой) Именно дошкольный возраст является началом экологического воспитания. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания. А формирование экологической культуры у детей, культуры природопользования, - это задача родителей, воспитателей, учителей.

В педагогическом процессе детского сада используются различные методы обучения (наглядные, практические, словесные). Если говорить о методах, то я считаю, что самый действенный метод – наглядный. Отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдения, как результат осмысленного восприятия. В дошкольном возрасте дети с особым интересом рассматривают картины на экологическую тематику, с ними интересно обсуждать сюжетные картинки. Дети очень остро реагируют на неправильное поведение на природе, отраженное в картинках, осуждают действия персонажей.

Практический метод применяется на занятиях, в виде опытов и экспериментов. мы организовали в группе уголок – лабораторию, где представлены природный и бросовый материал, всякие баночки, колбочки для проведения опытов с водой, песком, природными материалами. Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе. Так же мы создали зону для помощи птицам. В неё входят кормушки и скворечники. Надо подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями, использовать для этого умные игры и пособия. В общении с природой развивается детская любознательность. Задача воспитателя (моя задача) – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.

«Пусть будет в человеке всё прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Н. Луконина.

Подводя итог моей работы, можно сказать, что поставленные перед собой цели и задачи выполнены.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 10:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 2551827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД