Ирина
Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Свое эссе я бы хотела начать словами великого педагога В. А. Сухомлинск ого:
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
Публикация «Эссе „Методы и приемы экологического воспитания дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Для того чтобы человек бережно относился к природе, необходимо чтобы он любил её. Ребенок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейники, убивать лягушек, разорять птичьи гнёзда, топтать и рвать цветы, ему необходимо внушать любовь ко всему, что его окружает. С младшего возраста мы с детьми ведё м постоянные наблюдения за изменениями в природе: за солнышком и дождиком, за кошкой и собакой, за воробьём и вороной, за каплями от дождя на стекле и тд. Сравниваем деревья, кустарники (время смены окраса листьев, появление почек, птиц между собой) Именно дошкольный возраст является началом экологического воспитания. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания. А формирование экологической культуры у детей, культуры природопользования, - это задача родителей, воспитателей, учителей.
В педагогическом процессе детского сада используются различные методы обучения (наглядные, практические, словесные). Если говорить о методах, то я считаю, что самый действенный метод – наглядный. Отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдения, как результат осмысленного восприятия. В дошкольном возрасте дети с особым интересом рассматривают картины на экологическую тематику, с ними интересно обсуждать сюжетные картинки. Дети очень остро реагируют на неправильное поведение на природе, отраженное в картинках, осуждают действия персонажей.
Практический метод применяется на занятиях, в виде опытов и экспериментов. мы организовали в группе уголок – лабораторию, где представлены природный и бросовый материал, всякие баночки, колбочки для проведения опытов с водой, песком, природными материалами. Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе. Так же мы создали зону для помощи птицам. В неё входят кормушки и скворечники. Надо подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями, использовать для этого умные игры и пособия. В общении с природой развивается детская любознательность. Задача воспитателя (моя задача) – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.
«Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа!
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
Н. Луконина.
Подводя итог моей работы, можно сказать, что поставленные перед собой цели и задачи выполнены.