Наталья Солтан
Мир детства сладостен и тонок. Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Призвание…. К сожалению, это не про меня. Внутренний голос меня не звал в педагогику, не был моим ориентиром для выбора жизненного пути. Я росла очень артистичной, музыкальной, очень хорошо рисовала, оформляла все школьные вечера. Мечтала о театре, сцене, мечтала играть водевили. Но судьбу мою определили мои родители. Мама работала на заводе, и каждый день проходила мимо детского сада. Она очень завидовала женщинам в белых халатах, которые сидели на песочнице. Она решила, что лучшей профессии для дочери нет.
Публикация «Мир детства сладостен и тонок, Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
По окончании педучилища я очень активно включилась в работу. Закончила пединститут. Участвовала во всевозможных мероприятиях. Здесь пригодились мои природные способности. И в какой-то момент я поняла, что с удовольствием иду на работу. Здесь меня понимают и ждут. Захотелось помочь каждому малышу, отдать ему своё тепло и энергию. Я поняла - это МОЁ. Всё приобрело смысл и наполнилось радостью. Я нахожусь в полной гармонии с миром.
«Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я вижу, что не зря живу»
Самое удивительное и прекрасное в моей профессии то, что я постоянно живу в мире детства. Выбранная профессия даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Как часто мы грустим о том, что детство не вернешь. А я могу сейчас прожить его, осознано, наслаждаясь каждой минуткой, каждым событием.
День за днем мы с ребятами идем по тропе открытий. Они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я удивляюсь их преданности, искренности, открытости.
Я хочу, чтобы мои дошколята любили свой город, свою страну, уважали старшее поколение, бережно относились к семейным традициям. Ребенок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Моя работа направлена на развитие у детей физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии детей.
Для того, чтобы обучение превратилось в увлекательный процесс я использую инновационные педагогические технологии, которые способствуют внедрению новых идей в разработку содержания и методов воспитания детей, позволяют эффективно гармонизировать педагогический процесс.
Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью в моей работе, так как современное общество требует знаний работы с компьютером, интерактивным оборудованием. Пользование компьютером осуществляет необходимую помощь в моей работе: составление планов мероприятий, выстраивание графиков, отслеживание динамики развития детей. Теперь я обмениваюсь с коллегами методическими разработками, оформляю документацию в электронном виде, размещаю работы на сайтах.
Большое внимание я уделяю развивающей, яркой, красивой, эстетичной, познавательной среде группы. Мы с ребятами живем в ней в полной гармонии. У меня в голове такое множество идей, что для воплощения просто не хватает места.
Я считаю важным условием реализации всех задач программы – открытость педагогического процесса и сотрудничества с родителями. Ежедневно оформляю раздел "Жизнь группы", индивидуальные и групповые консультации. Провожу дни открытых дверей, совместные праздники, семинары, привлекаю к оформлению группы, к участию в конкурсах.
Я стремлюсь к постоянному личностному росту и развитию профессиональных качеств. Участвую в семинарах, педсоветах, методических объединениях, мастер-классах, в многочисленных конкурсах. Каждая грамота, диплом или благодарственное письмо скрывает за собой не малый труд, как мой, так и моих воспитанников.
Активно принимаю участие в организации и проведении праздников внутри детского сада, играю разнообразные характерные роли.
Я часто получаю оценку своей педагогической деятельности со стороны коллег, родителей воспитанников, администрации детского сада. Это служит мне огромным стимулом работать ещё с большей отдачей, с колоссальной степенью ответственности, используя весь свой творческий потенциал. Я понимаю, что жизнь педагога - это вечное испытание на мудрость и терпение, человеческую незаурядность, профессиональное мастерство, это неустанный труд души.