Елена Филимонова
Эссе «Игра — королева детства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра — это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире. Игра — это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Сухомлинский В. А.
«Все мы родом из детства» писал в своем произведении «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» продолжал он. Но все же, что мы, будучи уже взрослыми, вспоминаем об этом счастливейшем и беззаботном периоде нашей жизни. Конечно же, ее Величество игру – королеву детства и любимые игрушки.
Публикация «Эссе „Игра — королева детства“» размещена в разделах
Детство и игра неразлучны, ведь она является ведущим видом деятельности ребенка. Кажется, дети играют постоянно. В этом процессе они черпают множество положительных эмоций. Но, вместе с тем, это не просто приятное времяпрепровождение. Для ребенка – это труд, дело его жизни, это способ познания мира и своего места в нем. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе, и не только, развиваются все психические процессы: память, мышление, творческие способности и т. д. Так же, игра оказывает огромное влияние на умственное, речевое, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка. Не зря ряд отечественных педагогов и психологов Л. С Выготский, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка.
К огромному моему, как педагога, сожалению большинство современных родителей не воспринимают детскую игру всерьез. Зачастую они считают, что важнее всего обучить ребенка считать и писать, и чем раньше, тем лучше. И без того, современные дети практически перестали играть. Сейчас действительно сложно увидеть ребят во дворах, играющих в «Казаков – разбойников». По моему мнению, это происходит потому, что дети просто не знают игр. Мы, когда были маленькими, учились у своих старших братьев и сестер. Сейчас же дошкольникам не у кого учиться, так как старшие дети тоже не знают этих игр, а у родителей нет времени или желания это делать. Так же влияние оказывает, то, что все свое время дети проводят у компьютера и телевизора. Но, ведь игра для детей очень важна, и об этом приходиться напоминать родителям своих воспитанников. Что без игр у детей не может быть полноценного детства. Закончить свое эссе хочу словами К. Гросса «Мы не потому играем, что мы дети, но для того нам дано детство, чтобы мы играли».