Татьяна Трофимова
Эссе «Мы родом из детства» для конкурса «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Отдел образования Бобровского муниципального района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Коршевская средняя общеобразовательная школа
Бобровского муниципального района Воронежской области
Эссе
«Мы родом из детства»
Подготовила:
Трофимова Татьяна Николаевна,
Публикация «Эссе „Мы родом из детства“ для конкурса „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Мы родом из детства. Скажу честно, написать это эссе для меня было непростой задачей. Перед тем, как приступить к работе над темой я долго размышляла,о чем рассказать? И решила, напишу о своём детстве - о том, как я чувствовала окружающий меня мир, будучи ребенком; о том, какое влияние оказывает детство на становление человека, как личности; о том, что все, кто занимается воспитанием детей, всегда должны помнить - мы все родом из детства.
Детство -это благословенная пора, вся залитая солнцем, радостью, искрящаяся всеми цветами радуги. Это безбрежное счастье, беззаботное и безоблачное. Встав взрослыми мы понимаем, что истоки этого счастья в той большой любви, крылами которой осеняли наше детство родные – мамы и папы. Там, в этом чудесном мире детства всегда цвела весна и было невероятное ощущение радости. Чудом было все - и утренний запах хлеба, который бабушка доставала из русской печи, и шелест листьев кукурузы в огороде, куда я забиралась и смотрела сквозь них в немыслимую высь и синь неба, и бородатая коза внимательно изучающая меня своими озорными глазами. Детство – это когда все тебя любят и самые близкие и родные люди рядом.
" Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра", заметил Сергей Михалков. Детская память хранит в себе все самое лучшее, доброе,светлое. И когда мы достаём все это из её тайников, наша жизнь опять наполняется особой нежностью, радостью и мы оказываемся в чудесной стране, где нас каждый день ждут маленькие открытия.
Все это сладостные и щемящие душу воспоминания. В детстве нам было нужно так мало для счастья. Но бег времени никогда не останавливается, и хотя детство кажется таким долгим, мы взрослеем, мир открывает нам новые дали жизни. И как важно, чтобы рядом с маленьким человеком в это время.
В. А. Сухомлинский писал: «От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его сердце и разум – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш.» Помню, как пришло время идти в детский сад. Как не хотелось даже на день расставаться с самым любимым человеком - мамочкой. И вот мы, совсем ещё малыши, были переданы из рук мамы в добрые и надежные руки воспитательницы.
Прошло немного времени и мы начали понимать, что эта тётя,Ольга Анатольевна, ведёт нас в ещё неведомый нам мир, в котором она учит понимать, что есть добро и зло, даёт первые уроки дружбы и любви.
Сейчас я понимаю, что в этом-то и состоит талант педагога - добром, любовью, лаской помочь раскрыться в ребенке всему лучшему. Ольга Анатольевна любила всех нас, таких разных. Она жила, а не работала, в нашем маленьком мире, её общение с нами было основано на доброте и заботе. Вверяли ей наши маленькие детские тайны, старались подражать ей во всём. У меня было счастливое детство. В нем было все - любовь близких, солнечные беззаботные летние дни, веселые новогодние праздники, катание на санках с крутой коршевской горы, радость пришедшей весны, звенящей ручьями и согревающей первыми солнечными лучами. Была у меня и река моего детства - Битюг, красивей которой, я убеждена в этом и поныне, нет во всем мире.
Я отчаянно везучий по жизни человек. Моё везение заключается в том, что на своём жизненном пути я встречала и встречаю хороших, добрых и отзывчивых людей. Они передавали мне свои знания, умение, учили меня понимать прекрасное,вкладывали в меня свою душу, отдавали все -все самое лучшее.
А время шло своим чередом. Мы взрослели, смотрели на мир уже другими, пытливыми глазами. Что- то нас ждёт впереди? И, наверное, все же ещё не сознавали, что школьные годы чудесные скоро уйдут и не повториться это никогда. Ведь юности смысл слова " никогда" ещё непонятен и незнаком. Вот и отшумели школьные годы. Передо мной не стоял вопрос кем быть- это было уже предопределено ещё в детстве. Выбор профессии у всех происходит по- разному. Сейчас, оглядываясь на прошлое, я понимаю, что воспитателем я хотела быть всегда. Думаю, что для меня важную роль в выборе профессии сыграли мои детские и юношеские впечатления от общения с мудрыми, добрыми и заботливыми наставниками, умевшими понять душу ребёнка, вложить в неё любовь к людям и окружающему миру.
И, окончив Павловское педагогическое училище, я в своём родном селе, стою перед своими первыми дошколятами. На меня смотрят улыбчивые и серьезные, настороженные и удивленные, любопытные и озорные глаза моих будущих воспитанников. Я воспитатель! Сбылась моя мечта, которая родом из детства. Каждое утро я спешу, теперь уже на работу, в свой с детства родной садик и сразу оказываюсь в сказочной стране, в стране детства.
Дошколята - это самый интересный народ. Каждый день они задают мне сотни самых разнообразных вопросов. Каждый день мне приходится выступать в разных качествах: быть и учителем, и товарищем, и другом, который все поймёт и придёт на помощь в трудную минуту, а также читать сказки и стихи, плясать, рисовать, лепить. Древнегреческий философ Сенека утверждал:" Уча других, мы учимся сами". Поэтому я хорошо понимаю, что воспитателю нельзя никогда останавливаться на достигнутом.
Мне нравится быть воспитателем. Да, это не всегда легко, изменилось время, оно не стоит на месте, и нам, воспитателям, уже нельзя работать по "старинке".
Быть воспитателем в современной жизни совсем непросто, нужны и всесторонние знания, и опыт, и огромное терпение. Все это накладывает на воспитателя большую ответственность и перед родителями, которые доверили ему своего ребёнка, и перед обществом, потому что дошкольный период создаёт фундамент взрослой жизни, формирует личностные качества.
Важным моментом является и то, что открытие мира детьми происходит в условиях сплошной компьютеризации и мы, родители и воспитатели,должны сделать все, чтобы виртуальные игры не лишали детей возможности общения с нами и со сверстниками, не отнимали детства во всем его удивительном разнообразии.
Впервые в истории России, дошкольное образование стало первым уровнем образования. Приняты Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования. Главная направленность - позитивное становление ребёнка. Особое значение в этом процессе придаётся таким видам деятельности ребёнка как игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной и познавательно- исследовательской. И здесь я бы хотела ещё раз с благодарностью вспомнить Ольгу Анатольевну, первую мою воспитательницу. Мы все её любили, потому что с ней было интересно. Она с нами не занималась - она с нами играла! Играла не только потому, что знала, чем является игра в развитии ребёнка - она была творческим человеком. Может быть это и прозвучит не совсем скромно, но я себя тоже считаю и ощущаю способной к творчеству. На своих занятиях я применяю разные методики, инновационные технологии, но все же главным видом деятельности дошкольников для меня остаётся игра. Стараюсь внимательно следить за всем новым, что появляется в педагогической науке, в методиках, в практике дошкольного воспитания. Вообще я стараюсь не отставать и пытаюсь на практике применять инновационные технологии при построении занятий с моими дошколятами. В частности меня очень заинтересовала система интеграционных занятий по эстетическому воспитанию дошкольников. Пришлось много поработать, чтобы вникнуть в этот метод, подготовить занятия. Но зато как я была рада видеть с каким интересом дети вместе со мной входили в мир прекрасного, неизведанного. Я смотрю в доверчивые, пытливые лица ребят и хочу быть интересной для них, ведь они только - только начинают свой путь открытий. Ежедневно я нахожусь под прицелом этих глаз и здесь важен каждый жест.
Думаю, что неправильно называть работой то, что делает воспитатель, мне кажется это сама жизнь в стране детства. Знаете, это как о хороших артистах говорят, что они не играют на сцене или в кино - они там просто живут.
Благодаря моей профессии я могу постоянно находится в мире детства- в стране чудес, сказок и фантазий. В нашей профессии случайных людей не бывает, потому что они не смогут жить в этом мире детства, не понимая его.
Мне есть, что сказать моим малышам, ведь во мне живёт память о моих светлых и радостных детских годах помноженная на те знания, которые мне подарили мои дорогие родители, чудесные наставники- в детском садике, дорогие учителя в школе, училище, и те знания, что дала мне жизнь.
В заключении я хотела бы привести слова автора гуманной, педагогики Шалвы Александровича Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным.»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Михалков С. В. Все начинается с детства. М. : Детская литература,1983
2. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека. М: Педагогика,1989
3. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения / под ред. А. И. Пискунова/ М. : Педагогика,1974 4. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! / Электронный ресурс/ https://profilib com.//, 2012-2016.
5 Л. П. Дербенев А жизнь идёт. Песни родные и близкие. М: Центрполиграф,2000
6. Молодость песней станет /Песни на стихи М. С. Пляцковского/ М. : Советский композитор,1983
7. 10 000 афоризмов великих мудрецов. Энциклопедия. Автор О. Видов. М. : Центрполиграф,2011