Черкашина Оксана Петровна
Эссе «Игра — королева детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Игра — королева детства»
«Мы родом из детства
Детство – это огромный край,
откуда приходит каждый.
Откуда я родом?
Я родом из моего детства,
словно из какой-нибудь страны».
А. де Сент-Экзюпери
Публикация «Эссе „Игра — королева детства“» размещена в разделах
«Уходит детство сказочной дорогой, с ним Мишка Олимпийский взмывает в небо одиноко, и мчит лесной олень в прекрасное далеко, и грустно мне немного….» Детство, куда ты так спешишь? Детство, постой. Куда же ты уходишь? В какие города? Или есть страна под названием Детство? Куда не купишь билет. И пусть такой страны нет ни на одной карте мира, зато она есть у каждого в сердце. Это страна фантазий, чудес, безмятежности, искренности и духовной чистоты. Здесь нет забот и горя, нет зависти. Здесь мы, играя, учимся общаться и дружить.
И, безусловно, королевой страны Детства является её величество игра.
Ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.
Почему в дошкольном возрасте все познается легко, запоминается быстро, и тот объем информации, который ребенок так спокойно усваивает за первые 5-6 лет, просто огромен? Ответ очевиден. В детстве все познается в игре, непроизвольно запоминаются яркие впечатления и интересные факты, которые потом помнятся очень долго.
К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. У детей мало впечатлений, эмоций, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, компьютерных игр, качество которых оставляют желать лучшего. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т. е. обучить и подготовить детей к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпрепровождением. Взрослые не играют вместе с ребёнком. И мне как педагогу дошкольного учреждения приходится напоминать нашим дорогим родителям о стране под названием Детство, о роли игры в дошкольном возрасте. О том, что все мы когда-то жили в этой стране. Но многие выросли и забыли о ее существовании.
«Все мы родом из детства! Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них это помнит» - писал Сент-Экзюпери.
Сегодня игра во многом претерпевает существенные изменения. Это новый ориентир игры, необходимость перестраивать активность современного ребенка в соответствии с запросами времени. Но, детям нужно играть, учиться взаимодействовать, внимать новым веяниям педагогики и воспитания, тогда они превратятся в адаптированных, коммуникабельных взрослых, способных помогать друг другу и взаимодействовать друг с другом. Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка. Принудительный труд – чтение, счет, письмо - все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться.
Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника – все обучение нужно строить через детскую игру. Требования ФГОС направлены на недопущение учебно-дисциплинарной модели в детских садах : приоритетом в образовательном процессе должно быть не одностороннее влияние на ребенка, а развивающее взаимодействие дошкольника со сверстниками и взрослыми. И я с этим полностью согласна!
В. А. Сухомлинский писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его сердце и разум – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Моё детство живёт в моих воспоминаниях. Не забыть те минуты счастья, когда качели взмывают вверх, когда всем двором играли в игры «Казаки – Разбойники», «Краски» и т. д., прыгали через скакалку, а мамы не могли нас дозваться домой. Как здорово было под шум дождя читать и жить жизнью героев. Или играть после летнего дождя с бумажным корабликом, пуская его в плаванье по бегущим ручьям между тем представляя себя капитаном или юной Ассоль. Я до сих пор с удовольствием готова пробежаться по летним лужам, распугивая, прохожих как в детстве. И мама ни когда не ругала меня за мокрую обувь и платье.
Моё детство было радостным и счастливым потому, что правила им королева игра. Улыбаясь, мама говорила мне: «Играй, пока детство владеет твоим возрастом!»
Я окрылена, я счастлива! Ведь детство всегда со мной. Не только в воспоминаниях, но и в работе. Согласитесь, где еще можно играя, придумать столько нового, совершить миллион открытий и быть взрослым? Конечно, только воспитателю. Какие чудесные замки из песка можно строить с ребятней или так же весело кататься с ледяной горки!
Надеюсь стать своим воспитанником лучшим проводником. Вложить в них то, что вложили в меня. В каждом живет и пытливый наблюдатель, и неугомонный экспериментатор, и талантливый художник. И моя задача не только открыть в каждом свой талант, но и помочь остаться беззаботным и непосредственным жителем страны Детство дать им вволю наиграться.
Своё эссе хочу закончить словами В. А Сухомлинского:
«Игра – королева детства. Без игры нет,
и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений, понятий
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.