Папки-передвижки

Индивидуальная работа с дошкольником с ЗПР

Анастасия Коноплёва
Индивидуальная работа с дошкольником с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная работа с дошкольником с ЗПР

Цель: Воспитанник получит возможность через лексическую тему «Транспорт» закрепить изученный материал по формированию элементарных математических представлений и обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить и закрепить знания о букве П. Учить представлять букву, соотносить ее с окружающими предметами.

Повторить употребление приставочных глаголов

Развивать навыки чтения в занимательной форме, умения составлять слова.

Учить считать с помощью слухового и двигательного анализаторов, воспроизводить числовой ряд.

Публикация «Индивидуальная работа с дошкольником с ЗПР» размещена в разделах

Закрепить цифру восемь и умение выкладывать цифровой ряд от 1 до 8.

Коррекционно-развивающие:

Осуществлять коррекцию логического мышления, речевого, слухового, зрительного восприятия, зрительно-моторной координации и ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение дослушивать вопросы педагога до конца, отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Предварительная работа : Занятия по ООМ, по обучению грамоте, по ФЭМП.

Словарная работа : переехал, объехал.

Взаимосвязь с другими образовательными областями:

- «Коммуникация»;

-«Познание»;

-«Социализация»;

-«Здоровье».

Оборудование:

Недорисованный трамвай, лодка, самолет, мотоцикл;

Карточка с буквой П, стилизованной под поезд; печатная буква П;

Карточка «Пароход и слоги, написанные по волнам»;

Зрительные символы большого формата: самолет, вертолет, пароход, лодка;

Карточка «Веселое путешествие»

Тетрадь по математике для детского сада КРО 5+

Демонстрационные цифры, наборы цифр, карточки с изображением предметов (от1до8)

Таблица с цифрами, лист с точкой;

Ход:

1. Приветствие: «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

«Задание для развития зрительного внимания»

Ребенок смотрит на точку и при этом полностью управляет своим телом, т. е. ноги, руки, туловище неподвижны, старается даже не моргать.

«Игровое задание для развития зрительного внимания».

Выставляются изображения недорисованного трамвая, лодки, самолета, мотоцикла.

Дефектолог: Сейчас я проверю, какой ты внимательный. Что художник хотел нарисовать, но не успел?

Дефектолог показывает по одному изображению. Ребенок угадывает, что должно было бы быть нарисовано.

2. Игровое задание: «Представление буквы П».

Показывается печатная буква П; буква П, стилизованная под поезд.

Дефектолог: Итак, мы сегодня будем путешествовать на поезде, а вот какую букву будем изучать - ты догадайся сам. (Показываются картинки, где П – окошки, труба, дверцы, клубы пара.)

Сколько букв П ты видишь на картинке?

Дефектолог и ребенок анализируют написание буквы П.

Игра «Сложи букву»

Вариант 1: Выкладывание буквы из палочек, геометрических фигур (по образцу)

Дефектолог: Посмотри и сделай как на образце.

Вариант 2: карточка с буквой разрезается на несколько частей, перемешивается, и ребенку даётся задание сложить знакомую букву.

Дефектолог: Сложи знакомую букву.

Игра «Узнай букву П»

Вариант 1: узнавание и обводка букв, написанных по точкам.

Дефектолог: Напиши букву П.

Вариант 2: нахождение знакомых букв в ряду правильно и неправильно написанных.

Дефектолог: Обведи в кружок правильно написанные буквы П.

Игра «Путаница»

Узнавание букв, написанных с наложением.

Дефектолог: Назови знакомые буквы.

Упражнение: чтение «По волнам»

Показываются карточки парохода и слогов, написанных по ломаной линии.

Дефектолог: Пересаживаемся на пароход и поплыли по этим волнам.

3. Зрительная гимнастика.

На стене, слева и справа, вверху и внизу размещены четыре предметных картинки крупного формата с изображением видов транспорта. Ребенок перемещает взгляд по словесному указанию дефектолога (круги по часовой стрелке и против; линии вертикальные и горизонтальные, по диагонали). В конце упражнения ребёнок моргает глазами 30 секунд.

Дефектолог: Посмотри на пароход, вертолет, самолет, лодку, пароход, вертолет и т. д.

4. Дефектолог: Продолжаем путешествие на машине.

Игра «Веселое путешествие»

Дефектолог зачитывает текст маршрута, делая короткую паузу после каждого глагола, а ребенок показывает маршрут по картинке.

Дефектолог: Веди указательным пальцем по дороге так, как должна ехать машина. Будь внимательным шофером – проведи машину точно по маршруту.

Машина ехала, ехала, до горы доехала; в гору въехала, с горы съехала, дальше поехала. Яму объехала, до речки доехала; по мосту проехала, рельсы переехала и домой приехала. А теперь сам расскажи, какой у машины был маршрут.

Дефектолог: Ты был внимательным шофером и к тебе приехал грузовик с динозавриком. Посмотри, что у него лежит в чудесном мешочке? (цифра 8)

Дефектолог: На что похожа цифра восемь?

Игра «Подсчитай»

Ребенок смотрит на таблицу и быстро подсчитывает, сколько раз встречается в таблице цифра 8. Если он сбился при выполнении задания, то начинает сначала.

Дефектолог: Сколько раз встречается цифра 8.

Игра «Назови пропущенные цифры» Работа по рисунку

Дефектолог: Назови пропущенные цифры

5. Игра «Посчитай хлопки и подпрыгни столько же раз»

Работа в тетради.

Дефектолог: Обведи все цифры 8 в кружки. Соедини стрелками цифры от 1 до 8.

6. Итог: Тебе понравилось наше путешествие? Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым трудным? Какое задание было легким?

«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Спасибо за участие в занятие!

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Автор публикации:
Индивидуальная работа с дошкольником с ЗПР
Опубликовано: 17 марта 2015 в 05:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная работа с дошкольником с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Коноплёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД