Лучший педагог года

Индивидуальная работа с дошкольником с ЗПР

Анастасия Коноплёва
Индивидуальная работа с дошкольником с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная работа с дошкольником с ЗПР

Цель: Воспитанник получит возможность через лексическую тему «Транспорт» закрепить изученный материал по формированию элементарных математических представлений и обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить и закрепить знания о букве П. Учить представлять букву, соотносить ее с окружающими предметами.

Повторить употребление приставочных глаголов

Развивать навыки чтения в занимательной форме, умения составлять слова.

Учить считать с помощью слухового и двигательного анализаторов, воспроизводить числовой ряд.

Темочки:

Закрепить цифру восемь и умение выкладывать цифровой ряд от 1 до 8.

Коррекционно-развивающие:

Осуществлять коррекцию логического мышления, речевого, слухового, зрительного восприятия, зрительно-моторной координации и ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение дослушивать вопросы педагога до конца, отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Предварительная работа : Занятия по ООМ, по обучению грамоте, по ФЭМП.

Словарная работа : переехал, объехал.

Взаимосвязь с другими образовательными областями:

- «Коммуникация»;

-«Познание»;

-«Социализация»;

-«Здоровье».

Оборудование:

Недорисованный трамвай, лодка, самолет, мотоцикл;

Карточка с буквой П, стилизованной под поезд; печатная буква П;

Карточка «Пароход и слоги, написанные по волнам»;

Зрительные символы большого формата: самолет, вертолет, пароход, лодка;

Карточка «Веселое путешествие»

Тетрадь по математике для детского сада КРО 5+

Демонстрационные цифры, наборы цифр, карточки с изображением предметов (от1до8)

Таблица с цифрами, лист с точкой;

Ход:

1. Приветствие: «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

«Задание для развития зрительного внимания»

Ребенок смотрит на точку и при этом полностью управляет своим телом, т. е. ноги, руки, туловище неподвижны, старается даже не моргать.

«Игровое задание для развития зрительного внимания».

Выставляются изображения недорисованного трамвая, лодки, самолета, мотоцикла.

Дефектолог: Сейчас я проверю, какой ты внимательный. Что художник хотел нарисовать, но не успел?

Дефектолог показывает по одному изображению. Ребенок угадывает, что должно было бы быть нарисовано.

2. Игровое задание: «Представление буквы П».

Показывается печатная буква П; буква П, стилизованная под поезд.

Дефектолог: Итак, мы сегодня будем путешествовать на поезде, а вот какую букву будем изучать - ты догадайся сам. (Показываются картинки, где П – окошки, труба, дверцы, клубы пара.)

Сколько букв П ты видишь на картинке?

Дефектолог и ребенок анализируют написание буквы П.

Игра «Сложи букву»

Вариант 1: Выкладывание буквы из палочек, геометрических фигур (по образцу)

Дефектолог: Посмотри и сделай как на образце.

Вариант 2: карточка с буквой разрезается на несколько частей, перемешивается, и ребенку даётся задание сложить знакомую букву.

Дефектолог: Сложи знакомую букву.

Игра «Узнай букву П»

Вариант 1: узнавание и обводка букв, написанных по точкам.

Дефектолог: Напиши букву П.

Вариант 2: нахождение знакомых букв в ряду правильно и неправильно написанных.

Дефектолог: Обведи в кружок правильно написанные буквы П.

Игра «Путаница»

Узнавание букв, написанных с наложением.

Дефектолог: Назови знакомые буквы.

Упражнение: чтение «По волнам»

Показываются карточки парохода и слогов, написанных по ломаной линии.

Дефектолог: Пересаживаемся на пароход и поплыли по этим волнам.

3. Зрительная гимнастика.

На стене, слева и справа, вверху и внизу размещены четыре предметных картинки крупного формата с изображением видов транспорта. Ребенок перемещает взгляд по словесному указанию дефектолога (круги по часовой стрелке и против; линии вертикальные и горизонтальные, по диагонали). В конце упражнения ребёнок моргает глазами 30 секунд.

Дефектолог: Посмотри на пароход, вертолет, самолет, лодку, пароход, вертолет и т. д.

4. Дефектолог: Продолжаем путешествие на машине.

Игра «Веселое путешествие»

Дефектолог зачитывает текст маршрута, делая короткую паузу после каждого глагола, а ребенок показывает маршрут по картинке.

Дефектолог: Веди указательным пальцем по дороге так, как должна ехать машина. Будь внимательным шофером – проведи машину точно по маршруту.

Машина ехала, ехала, до горы доехала; в гору въехала, с горы съехала, дальше поехала. Яму объехала, до речки доехала; по мосту проехала, рельсы переехала и домой приехала. А теперь сам расскажи, какой у машины был маршрут.

Дефектолог: Ты был внимательным шофером и к тебе приехал грузовик с динозавриком. Посмотри, что у него лежит в чудесном мешочке? (цифра 8)

Дефектолог: На что похожа цифра восемь?

Игра «Подсчитай»

Ребенок смотрит на таблицу и быстро подсчитывает, сколько раз встречается в таблице цифра 8. Если он сбился при выполнении задания, то начинает сначала.

Дефектолог: Сколько раз встречается цифра 8.

Игра «Назови пропущенные цифры» Работа по рисунку

Дефектолог: Назови пропущенные цифры

5. Игра «Посчитай хлопки и подпрыгни столько же раз»

Работа в тетради.

Дефектолог: Обведи все цифры 8 в кружки. Соедини стрелками цифры от 1 до 8.

6. Итог: Тебе понравилось наше путешествие? Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым трудным? Какое задание было легким?

«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Спасибо за участие в занятие!

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Автор публикации:
Индивидуальная работа с дошкольником с ЗПР
Опубликовано: 17 марта 2015 в 05:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная работа с дошкольником с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Коноплёва (УИ 325898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД