Анастасия Коноплёва
Индивидуальная работа с дошкольником с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа с дошкольником с ЗПР
Цель: Воспитанник получит возможность через лексическую тему «Транспорт» закрепить изученный материал по формированию элементарных математических представлений и обучению грамоте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнить и закрепить знания о букве П. Учить представлять букву, соотносить ее с окружающими предметами.
Повторить употребление приставочных глаголов
Развивать навыки чтения в занимательной форме, умения составлять слова.
Учить считать с помощью слухового и двигательного анализаторов, воспроизводить числовой ряд.
Публикация «Индивидуальная работа с дошкольником с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Закрепить цифру восемь и умение выкладывать цифровой ряд от 1 до 8.
Коррекционно-развивающие:
Осуществлять коррекцию логического мышления, речевого, слухового, зрительного восприятия, зрительно-моторной координации и ориентировки на плоскости.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение дослушивать вопросы педагога до конца, отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Предварительная работа : Занятия по ООМ, по обучению грамоте, по ФЭМП.
Словарная работа : переехал, объехал.
Взаимосвязь с другими образовательными областями:
- «Коммуникация»;
-«Познание»;
-«Социализация»;
-«Здоровье».
Оборудование:
Недорисованный трамвай, лодка, самолет, мотоцикл;
Карточка с буквой П, стилизованной под поезд; печатная буква П;
Карточка «Пароход и слоги, написанные по волнам»;
Зрительные символы большого формата: самолет, вертолет, пароход, лодка;
Карточка «Веселое путешествие»
Тетрадь по математике для детского сада КРО 5+
Демонстрационные цифры, наборы цифр, карточки с изображением предметов (от1до8)
Таблица с цифрами, лист с точкой;
Ход:
1. Приветствие: «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
«Задание для развития зрительного внимания»
Ребенок смотрит на точку и при этом полностью управляет своим телом, т. е. ноги, руки, туловище неподвижны, старается даже не моргать.
«Игровое задание для развития зрительного внимания».
Выставляются изображения недорисованного трамвая, лодки, самолета, мотоцикла.
Дефектолог: Сейчас я проверю, какой ты внимательный. Что художник хотел нарисовать, но не успел?
Дефектолог показывает по одному изображению. Ребенок угадывает, что должно было бы быть нарисовано.
2. Игровое задание: «Представление буквы П».
Показывается печатная буква П; буква П, стилизованная под поезд.
Дефектолог: Итак, мы сегодня будем путешествовать на поезде, а вот какую букву будем изучать - ты догадайся сам. (Показываются картинки, где П – окошки, труба, дверцы, клубы пара.)
Сколько букв П ты видишь на картинке?
Дефектолог и ребенок анализируют написание буквы П.
Игра «Сложи букву»
Вариант 1: Выкладывание буквы из палочек, геометрических фигур (по образцу)
Дефектолог: Посмотри и сделай как на образце.
Вариант 2: карточка с буквой разрезается на несколько частей, перемешивается, и ребенку даётся задание сложить знакомую букву.
Дефектолог: Сложи знакомую букву.
Игра «Узнай букву П»
Вариант 1: узнавание и обводка букв, написанных по точкам.
Дефектолог: Напиши букву П.
Вариант 2: нахождение знакомых букв в ряду правильно и неправильно написанных.
Дефектолог: Обведи в кружок правильно написанные буквы П.
Игра «Путаница»
Узнавание букв, написанных с наложением.
Дефектолог: Назови знакомые буквы.
Упражнение: чтение «По волнам»
Показываются карточки парохода и слогов, написанных по ломаной линии.
Дефектолог: Пересаживаемся на пароход и поплыли по этим волнам.
3. Зрительная гимнастика.
На стене, слева и справа, вверху и внизу размещены четыре предметных картинки крупного формата с изображением видов транспорта. Ребенок перемещает взгляд по словесному указанию дефектолога (круги по часовой стрелке и против; линии вертикальные и горизонтальные, по диагонали). В конце упражнения ребёнок моргает глазами 30 секунд.
Дефектолог: Посмотри на пароход, вертолет, самолет, лодку, пароход, вертолет и т. д.
4. Дефектолог: Продолжаем путешествие на машине.
Игра «Веселое путешествие»
Дефектолог зачитывает текст маршрута, делая короткую паузу после каждого глагола, а ребенок показывает маршрут по картинке.
Дефектолог: Веди указательным пальцем по дороге так, как должна ехать машина. Будь внимательным шофером – проведи машину точно по маршруту.
Машина ехала, ехала, до горы доехала; в гору въехала, с горы съехала, дальше поехала. Яму объехала, до речки доехала; по мосту проехала, рельсы переехала и домой приехала. А теперь сам расскажи, какой у машины был маршрут.
Дефектолог: Ты был внимательным шофером и к тебе приехал грузовик с динозавриком. Посмотри, что у него лежит в чудесном мешочке? (цифра 8)
Дефектолог: На что похожа цифра восемь?
Игра «Подсчитай»
Ребенок смотрит на таблицу и быстро подсчитывает, сколько раз встречается в таблице цифра 8. Если он сбился при выполнении задания, то начинает сначала.
Дефектолог: Сколько раз встречается цифра 8.
Игра «Назови пропущенные цифры» Работа по рисунку
Дефектолог: Назови пропущенные цифры
5. Игра «Посчитай хлопки и подпрыгни столько же раз»
Работа в тетради.
Дефектолог: Обведи все цифры 8 в кружки. Соедини стрелками цифры от 1 до 8.
6. Итог: Тебе понравилось наше путешествие? Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым трудным? Какое задание было легким?
«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Спасибо за участие в занятие!